При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский технологический гигант Xiaomi продемонстрировал впечатляющие результаты за первый квартал 2025 года, зафиксировав рекордный рост выручки и прибыли. При этом компания продолжает активно развивать своё новое направление — производство электромобилей, уверенно бросая вызов таким игрокам, как Tesla.
По итогам квартала, завершившегося 31 марта, выручка Xiaomi достигла 111,3 млрд юаней ($15,48 млрд), что на 47,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти результаты превзошли ожидания аналитиков, которые в среднем прогнозировали выручку на уровне 107,6 млрд юаней, согласно данным LSEG.
Особенно впечатляет динамика скорректированной чистой прибыли — она подскочила на 64,5%, составив 10,7 млрд юаней (около $1,5 млрд), что также существенно выше средней оценки в 8,96 млрд юаней.
Руководство Xiaomi объясняет этот прорыв акцентом на премиальный сегмент продукции — от смартфонов до бытовой техники. «Мы перестроили стратегию, сосредоточившись на высоком качестве и дизайне — и рынок дал нам однозначный ответ», — отметил президент компании Лу Вэйбин (Lu Weibing).
Одной из самых обсуждаемых новостей от Xiaomi стала презентация нового электрического внедорожника YU7, который поступит в продажу в июле. Хотя цену компания пока не раскрыла, намекнула: топовая комплектация будет дороже Tesla Model Y примерно на 60 000–70 000 юаней (то есть $8 300–9 700). С учётом того, что базовая Model Y в Китае стоит от 263 500 юаней ($36 574), это намекает на серьёзные амбиции Xiaomi в премиум-сегменте.
В прошлом году компания вышла на рынок электромобилей с моделью SU7 — динамичным седаном, который оказался крайне успешным: с декабря 2024 года он ежемесячно обгоняет Tesla Model 3 по продажам в Китае. Общий объём поставок SU7 уже превысил 258 000 единиц.
В первом квартале Xiaomi продала 75 869 SU7, заработав на этом 18,1 млрд юаней. Несмотря на это, бизнес по производству электромобилей и другие инновационные направления пока несут убытки: скорректированный чистый убыток составил 0,5 млрд юаней — довольно умеренный показатель, учитывая масштабы инвестиций.
В конце марта SU7 попал в заголовки СМИ после фатальной аварии на шоссе, в момент которой система помощи при вождении была активна. Этот случай вызвал волну критики, и аналитики отметили замедление новых заказов. Ситуацию усугубили жалобы клиентов на якобы вводящую в заблуждение рекламу. Xiaomi официально извинилась, заявив, что «некоторые маркетинговые формулировки действительно были недостаточно точными».
Несмотря на скандалы, акции Xiaomi с апреля уверенно растут. Рыночная капитализация компании сейчас составляет примерно $170 млрд, что выше, чем у крупнейшего китайского производителя электромобилей BYD, оцененного в $161 млрд. Этот факт особенно примечателен, учитывая, что BYD давно считается лидером китайского автопрома.
В глобальном масштабе поставки смартфонов Xiaomi выросли на 3%, достигнув 41,8 млн устройств за квартал. Компания занимает третье место в мире с долей рынка 14,1%, по данным Canalys.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Xiaomi reports 47% revenue growth in Q1 as it launches new electric SUV (Reuters)
обсуждение