При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вьетнамский производитель электромобилей VinFast объявил о шестом подряд квартальном убытке, несмотря на значительный рост продаж и рекордное увеличение выручки в первом квартале 2025 года.
По данным компании, чистый убыток составил $712,4 млн, что на 20% превышает аналогичный показатель прошлого года, но ниже потерь в $1,3 млрд за последний квартал 2024 года. Результаты оказались хуже ожиданий аналитиков, прогнозировавших убыток в размере $616,3 млн.
Однако рост бизнеса компании выглядит впечатляюще: выручка в январе-марте выросла на 150% и достигла $656,5 млн, превысив средние прогнозы экспертов ($520 млн). Основной драйвер успеха — резкий скачок поставок электромобилей, которые увеличились почти втрое (на 300%) и составили 36 330 единиц, в основном за счет спроса во Вьетнаме, крупнейшем рынке VinFast.
Несмотря на прогресс, VinFast сталкивается с серьезными вызовами. Высокие затраты остаются ключевой проблемой: стоимость реализации продукции более чем удвоилась за год, а операционный убыток увеличился на 20,3% и достиг $485,6 млн. Генеральный директор компании отметил, что себестоимость производства электромобилей VinFast пока превышает аналогичные показатели Tesla и BYD, что связано с низким масштабом производства и рисками, которые по-прежнему вызывает у поставщиков молодая компания.
Для снижения расходов VinFast пересматривает подход к продажам, отказываясь от дорогостоящих собственных салонов в пользу сети дилеров. Также усиливается фокус на азиатские рынки, где в июле начнет работу новый завод в Индии. Параллельно компания развивает направление электробусов, планируя запустить модели длиной 6, 8, 10 и 12 метров для рынков Европы, Индонезии, Ближнего Востока и США. Уже сейчас электробусы крупными партиями поставляются внутри Вьетнама, что обеспечивает стабильный поток доходов.
Финансовую поддержку VinFast получает от своего основателя — бизнесмена Фам Нят Выонга (Phạm Nhật Vượng) и его холдинга Vingroup, которые вложили около $2 млрд в развитие проекта с момента выхода компании на биржу в августе 2023 года. Однако аналитики отмечают, что без устойчивой прибыли долгосрочная перспектива остается неопределенной. «Каждый проданный автомобиль продолжает приносить убытки», — подчеркивает исследовательская фирма Third Bridge, указывая на необходимость сокращения затрат и наращивания объемов для достижения рентабельности.
В ближайшие месяцы VinFast намерена представить новую платформу Limo Green, которая станет основой для следующего поколения электромобилей в 2026 году. Пока же компания остается символом противоречивых тенденций в индустрии электромобилей: рост спроса и инвестиций не гарантирует мгновенной прибыли, но открывает возможности для стратегического развития в условиях жесткой конкуренции и геополитических вызовов, таких как 25%-ные пошлины США на импортные автомобили.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EV maker VinFast's Q1 loss widens on higher spending as deliveries rise (Reuters)
обсуждение