При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Лондонский потребительский гигант Unilever, владелец таких разнообразных брендов, как Hellmann's, Domestos и Dove, представил отчет за третий квартал, который приятно удивил инвесторов. Ключом к успеху стал стратегический разворот в сторону премиальных сегментов красоты и здоровья, который позволил компании с уверенностью заявить: в Соединенных Штатах она оставляет конкурентов «позади на милю».
Лондонский потребительский гигант Unilever, владелец таких разнообразных брендов, как Hellmann's, Domestos и Dove, представил отчет за третий квартал, который приятно удивил инвесторов. Ключом к успеху стали не товары масс-маркета, а стратегический разворот в сторону премиальных сегментов рынка красоты и здоровья, который позволил компании с уверенностью заявить: в Соединенных Штатах она оставляет конкурентов «позади на милю».
Отчёт Unilever по итогам третьего квартала показал устойчивый рост, превысив прогнозы аналитиков. Основные показатели:
- Общий рост продаж: более 3%;
- Рост продаж в подразделении Beauty & Wellbeing: впечатляющие 5,1%;
- Рост объёмов продаж: 1,7%.
Особенно инвесторов обрадовало то, что рост был обеспечен в первую очередь за счёт увеличения объёмов, а не ценовой надбавки. Это говорит о том, что потребители добровольно и активно выбирают продукцию Unilever, даже в условиях слабых потребительских настроений и экономической неопределенности.
«Мы очень довольны нашими результатами», — заявил новый генеральный директор Фернандо Фернандес, возглавивший крупнейшего в мире производителя товаров повседневного спроса в марте этого года.
Успех в США — это не случайность, а прямое следствие стратегии, реализуемой новым CEO. Фернандес взял курс на решительные преобразования, чтобы вернуть компании былую динамику:
- Переформатирование портфеля брендов: упор делается на красоту, благополучие и личную гигиену — категории с более высокой рентабельностью.
- Приоритет премиум-сегментов: компания делает ставку на такие культовые и дорогие бренды, как восстанавливающая косметика для волос K18, добавки для роста волос Nutrafol и люксовый макияж Hourglass. Именно они показали двузначный рост.
- Акцент на ключевых рынках: в качестве главных драйверов роста определены США и Индия.
- Цифровая коммерция: Усиление позиций в онлайн-каналах продаж.
- Оптимизация затрат и избавление от непрофильных активов: компания исследует возможности продажи брендов, не входящих в новый стратегический фокус, чтобы повысить маржинальность.
Как отметили аналитики Barclays, Северная Америка стала безоговорочной «звёздой» отчёта. Продажи в регионе выросли на 5,5%, что было обеспечено именно ростом объёмов в категориях личной гигиены и красоты.
«Результаты в Северной Америке очень обрадовали — особенно учитывая, что большая часть роста была обеспечена объёмами», — прокомментировал Ричард Салдана (Richard Saldanha), управляющий портфелем акций в Aviva Investors.
Для сектора потребительских товаров повседневного спроса, который в целом считается привлекательным, способность демонстрировать стабильный рост объёмов становится ключевым фактором для инвесторов. В этом свете показатели Unilever выглядят крайне обнадеживающе.
Не все рынки показали одинаково блестящие результаты. В ключевой для Unilever Индии рост объёмов оказался нулевым. Финансовый директор Шринивас Фатак (Srinivas Phatak) объяснил это действиями правительства, которое снизило налоги на ряд товаров, включая мыло. В ожидании снижения цен торговые сети стали сокращать запасы, а потребители — откладывать покупки. Ожидается, что ситуация нормализуется в ноябре.
Ещё одним испытанием для генерального директора Фернандо Фернандеса станет запланированный на конец года спин-офф бизнеса по производству мороженого (включая бренды Magnum, Ben & Jerry's и Cornetto), продажи которого выросли на 3,7% в этом квартале. Этот шаг является ключевым испытанием для нового CEO и частью его стратегии по упрощению структуры компании. Из-за возможного временного закрытия правительства США Unilever был вынужден ненадолго перенести дату выделения бизнеса, но уверен, что завершит сделку до конца года.
Unilever сохранил прогноз по годовому росту продаж на уровне 3-5% и сообщил о ожидаемом снижении расходов на реструктуризацию примерно до 1,2% от объема оборота в 2025 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение