Четверг, 28.03.2024
×
Фондовый рынок России: виды на апрель / Биржевая среда с Яном Артом

Ситуация с глобальной нехваткой чипов усугубляется

Аа +
+1 -0

Из-за производственного кризиса в этом году могут подорожать новые автомобили, бытовая техника и смартфоны.

Все большее число производителей во всем мире испытывают проблемы с обеспечением поставок полупроводников, задерживают производство и доставку товаров и угрожают поднять цены для потребителей.

Несколько факторов вызывают кризис, который первоначально был сосредоточен в автомобильной промышленности. Первая - это пандемия коронавируса, которая в прошлом году погрузила мировую экономику в рецессию, перевернув цепочки поставок и изменив структуру покупок потребителей. Автопроизводители сократили заказы на чипы, в то время как технологические компании, продукция которых выросла за счет изоляции, скупали их столько, сколько могли.

Другие потрясения, такие как санкции правительства США в отношении китайских технологических компаний и экстремальные погодные условия, также способствовали дефициту предложения.

Компьютерные микросхемы, пользующиеся наибольшим спросом, не отличаются особой сложностью и дороговизной. Но это незаменимые компоненты, которые используются во всем - от кухонной техники до стиральных машин и электронных устройств.

Дефицит становится все острее и распространяется от автомобилей до бытовой электроники. Аналитики предупреждают, что, поскольку основная часть производства чипов сосредоточена всего у нескольких поставщиков, кризис, вероятно, продлится до 2021 года.

По данным Goldman Sachs, 169 промышленных предприятий США используют полупроводники в своей продукции. Банк прогнозирует дефицит компьютерных микросхем в среднем на 20% среди затронутых отраслей, при этом некоторые компоненты, используемые для производства микросхем, будут дефицитными, по крайней мере, до этой осени и, возможно, до 2022 года.

Автопроизводители

Средняя машина имеет от 50 до 150 чипов. Они используются во все большем числе приложений, включая системы помощи водителю и навигационное управление.

Когда пандемия вынудила автопроизводителей временно закрыть заводы в прошлом году, производители полупроводников передали свободные производственные мощности компаниям, производящим смартфоны, ноутбуки и игровые устройства - продукты, пользующиеся большим спросом у домашних потребителей.

Затем продажи автомобилей вернулись в норму быстрее, чем ожидалось, и автопроизводители отреагировали на это увеличением производства. Но они оказались позади в очереди за чипами.

Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler и Nissan были вынуждены в январе адаптировать производство и, в некоторых случаях, заводы простаивали из-за дефицита. Проблема продолжает разрушать отрасль.

В четверг Mini, принадлежащая BMW, заявила, что приостанавливает производство на заводе в Англии на три дня из-за доступности полупроводниковых компонентов. Ford предупредил в среду, что нехватка чипов приведет к сокращению производства в этом году примерно на 1,1 млн автомобилей и уменьшит прибыль примерно на 2,5 млрд долларов.

По данным исследовательской компании IHS Markit, нехватка чипов ставит под угрозу производство 1,3 млн автомобилей и фургонов во всем мире в первом квартале.

В IHS заявили, что пожар в прошлом месяце на японском заводе по производству микросхем, принадлежащий Renesas Electronics, а также продолжающиеся сбои в работе после суровой зимней погоды в Техасе ухудшат ситуацию.

В феврале компании NXP Semiconductors, Infineon и Samsung были вынуждены закрыть фабрики в Остине на неделю из-за зимнего шторма, нарушившего энергоснабжение и водоснабжение.

«Недельное закрытие будет ощущаться в течение нескольких месяцев», - говорится в недавнем исследовании IHS.

Большая часть проблемы: у автопроизводителей есть ограниченные возможности для обеспечения дополнительных поставок.

Согласно отчету Bain & Co., тайваньской производственной компанией по производству полупроводников, например, отвечает за производство около 80% микроконтроллеров, используемых в автомобилях. Эти части управляют такими функциями, как электрические стеклоподъемники, торможение и фары. TSMC вкладывает 100 млрд долларов в усовершенствованные микросхемы в течение следующих трех лет, чтобы не отставать от растущего спроса.

Бытовая техника

Производители бытовой электроники также страдают от дефицита.

В четверг во время телеконференции Samsung сообщила аналитикам, что она прилагает все усилия, чтобы сократить дефицит полупроводников и других ключевых компонентов, который может сказаться на продажах таких продуктов, как смартфоны.

Во время телефонного разговора с аналитиками в среду главный финансовый директор Apple Лука Маэстри сказал, что компания ожидает, что выручка в этом квартале снизится на 3–4 млрд долларов из-за «ограничений предложения». Это включает проблемы с закупкой чипов, которые, как ожидается, повлияют на производство iPad и Mac.

Нехватка поставок ударит и по другим производителям смартфонов.

«Covid-19 по-прежнему является важным фактором, но он больше не является основным узким местом, - сказал в четверг менеджер Canalys по исследованиям Бен Стэнтон. - Поставка критически важных компонентов, таких как чипсеты, быстро стала серьезной проблемой и будет препятствовать поставкам смартфонов в ближайшие кварталы».

Помимо автомобилей и смартфонов, компьютерные чипы используются во множестве товаров для дома.

Компания Siemens, производящая стиральные машины и холодильники, сообщила CNN Business в четверг, что «пока все хорошо в отношении производственных ограничений и продленных сроков доставки». При этом компания внимательно следит за развитием событий.

«Мы продолжаем прилагать все усилия для снижения возможных рисков, связанных с потенциальной нехваткой компонентов», - добавили в компании.

Цены могут вырасти

Для потребителей нехватка микросхем может привести к удорожанию товаров.

«Несмотря на то, что спрос на бытовую электронику и автомобили, как правило, весьма чувствителен к ценам и, вероятно, снизится даже при небольшом росте цен, по нашим оценкам, сокращение предложения может привести к росту цен на 1-3% в затронутых категориях», - заявили аналитики Goldman Sachs. Они добавили, что это может временно поднять инфляцию в этом году.

Ограничения по количеству микросхем уже приводят к росту цен на автомобили в Соединенных Штатах, потому что у дилеров есть лишь небольшая часть типичных запасов. По данным JD Power, средняя цена нового автомобиля в первом квартале выросла до 37 200 долларов, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Около половины покупателей автомобилей платят в пределах 5% от установленной цены, а некоторые платят больше, чем просят.

Давление на цепочки поставок даже привлекло внимание президента США Джо Байдена, который в феврале приказал провести обзор того, какие продукты, используемые американцами, уязвимы для сбоев. Байден сказал, что это может привести к увеличению внутреннего производства определенных товаров.

Тем временем Intel ведет переговоры с компаниями, разрабатывающими микросхемы для автопроизводителей, о производстве этих микросхем на своих заводах. По словам генерального директора Пэта Гелсингера, в случае успеха Intel сможет начать производить чипы в течение шести-девяти месяцев.

А пока ожидается, что сбой продолжится.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
The global chip shortage is going from bad to worse. Here's why you should care (CNN)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)