При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции немецкого автопроизводителя Porsche в понедельник упали более чем на 7% в первые часы торгов после объявления о переносе сроков выпуска новых электромобилей и пересмотра финансовых ориентиров. Этот шаг стал частью болезненной корректировки стратегии, вызванной слабым спросом на электрокары и растущим давлением на ключевых рынках.
Негативные новости сразу отразились и на акциях Volkswagen, материнской структуры Porsche, которые упали более чем на 7,5%, а бумаги Porsche SE, крупнейшего акционера Volkswagen, просели более чем на 8%.
В пятницу Porsche официально подтвердила перенос запуска ряда полностью электрических моделей. Решение стало очередным свидетельством трудностей, с которыми сталкивается бренд. Во втором квартале прибыль автопроизводителя почти полностью обнулилась на фоне слабых продаж в Китае и роста тарифов на рынке США.
Сдвиг стратегического курса, по данным компании, обойдётся в 1,8 млрд евро (примерно $2,12 млрд) в 2025 году. В результате Porsche ожидает, что операционная маржа в следующем году составит не более 2%, тогда как ранее прогнозировался диапазон 5–7%.
Volkswagen, владеющий 75,4% акций Porsche, также оказался под ударом. Концерн предупредил, что спишет 5,1 млрд евро в результате реструктуризации, и снизил прогноз операционной маржи до 2–3% против прежних 4–5%. Корректировка затронула и Porsche SE, которая урезала ожидания по чистой прибыли.
Многие эксперты восприняли шаг компании как предсказуемый. Аналитики Jefferies отметили, что это уже третий пересмотр прогнозов Porsche за текущий год, и выразили надежду, что он окажется последним. Тем не менее они предупредили: изменения могут осложнить продуктовый цикл и негативно отразиться на восприятии бренда.
По их оценкам, значительная часть убытков в размере 1,8 млрд евро будет учтена в третьем квартале, что чревато итоговым убытком Porsche во второй половине года.
Один из немецких трейдеров в комментарии СМИ назвал стратегический разворот «неизбежным», отметив чрезмерную зависимость компании от электромобилей:
«Исправление ошибки — ставка на чрезмерную зависимость от EV — займёт время», — подчеркнул он.
Финансовые трудности усилили критику в адрес руководства концерна. Всё громче звучат голоса акционеров, требующих от Оливера Блюме (Oliver Blume), который совмещает посты CEO в Volkswagen и Porsche, отказаться от двойной роли. По их мнению, объединение управленческих функций мешает оперативному решению проблем и расфокусирует стратегию.
Несмотря на краткосрочные издержки, в самой Porsche утверждают, что новый курс должен принести положительный эффект в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Компания рассчитывает на постепенное выравнивание спроса на электромобили, а также на сохранение конкурентных позиций за счёт продления жизненного цикла моделей с традиционными двигателями.
Тем не менее, с учётом глобального охлаждения интереса к EV и растущей конкуренции со стороны азиатских автопроизводителей, эксперты настроены осторожно. По их мнению, ближайшие два года станут испытанием не только для Porsche, но и для всего концерна Volkswagen, балансирующего между необходимостью инвестировать в инновации и стремлением удержать прибыльность.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Porsche shares plunge after delayed EV launch hits guidance (Reuters)
обсуждение