При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производитель электромобилей Polestar, контролируемый китайской группой Geely Holding и её основателем Ли Шуфу, объявил в среду о планах провести обратное дробление акций. Эта мера призвана помочь компании сохранить листинг на Nasdaq, где её акции в последние месяцы торгуются ниже минимально допустимого уровня.
Компания уже несколько недель находится под угрозой исключения с биржи, поскольку её акции опустились ниже $1, нарушив требования Nasdaq к минимальной цене за акцию. Проведение обратного дробления позволит сократить количество обращающихся акций, одновременно повысив их номинальную цену.
«Рыночная конъюнктура остаётся сложной, и мы продолжаем предпринимать шаги для повышения эффективности нашей организации и операций», — заявил генеральный директор Polestar Михаэль Лёшеллер (Michael Lohscheller).
Любопытно, что Лёшеллер уже прибегал к аналогичной мере ранее, возглавляя ныне обанкротившегося производителя электрогрузовиков Nikola.
Polestar сообщила, что чистый убыток за третий квартал 2025 года составил $365 млн, что выше убытка в $323 млн годом ранее. При этом выручка выросла на 36%, однако прибыльность компании серьёзно пострадала из-за затрат, связанных с гарантиями остаточной стоимости автомобилей в Северной Америке.
Эти гарантии, часто встречающиеся в контрактах на лизинг электромобилей, обязывают производителя компенсировать разницу, если рыночная цена подержанных авто падает ниже прогнозируемого уровня. На фоне снижения стоимости подержанных EV в США эти обязательства стали для Polestar серьёзной финансовой нагрузкой.
Чтобы сократить убытки, компания уже провела управленческие перестановки, сократила издержки и переходит на дилерскую модель продаж, что должно снизить операционные расходы.
Кроме того, Polestar сместила фокус с американского рынка на Европу, где спрос на электромобили остаётся выше.
Тем не менее, ситуация на ключевых рынках остаётся сложной. Покупатели в США всё чаще отдают предпочтение гибридным и бензиновым автомобилям, а не электрокарам, что снижает темпы продаж Polestar.
Во время презентации Polestar 5 GT в сентябре компания объявила, что не будет выводить модель на рынки США и Китая, который являются двумя крупнейшими и самыми прибыльными авторынками мира.
С момента выхода на биржу через слияние со SPAC-компанией в июне 2022 года акции Polestar упали с $13 до менее $1, фактически утратив статус «стартапа с перспективой роста».
Помимо слабого курса акций, компания столкнулась с проблемами с долговыми соглашениями и была вынуждена вести переговоры с кредиторами о смягчении условий, чтобы избежать нарушения ковенантов.
Аналитики отмечают, что, несмотря на обратный сплит акций как временную меру, Polestar продолжает испытывать серьёзное финансовое давление. По их мнению, без улучшения рыночного спроса и снижения издержек компания сохраняет высокий риск утраты доверия инвесторов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Polestar plans reverse stock split to keep Nasdaq listing as losses mount (Reuters)





















обсуждение