Пятница, 26.09.2025
×
Цены в октябре. НДС хотят повысить. Споры вокруг ЦБ.

Новые пошлины США ударили по европейским производителям грузовиков

Новые пошлины США ударили по европейским производителям грузовиков
Фото: Qwen

Президент США Дональд Трамп объявил о введении с 1 октября 25%-ных тарифов на импорт тяжёлых грузовиков. Решение вызвало новые волнения на мировом автомобильном рынке и мгновенно отразилось на котировках крупнейших автопроизводителей.

В пятницу акции Daimler Truck упали более чем на 2,5% к середине торгового дня, бумаги Traton (Volkswagen Group) просели более чем на 1,5%.

При этом американский производитель Paccar, владеющий брендами Peterbilt и Kenworth, оказался в выигрыше: его акции на премаркете подскочили более чем на 7%.

Согласно заявлению Дональда Трампа, пошлина в 25% будет распространяться на все импортируемые в США тяжёлые грузовики. В своём сообщении в соцсетях он отметил, что новые меры направлены на защиту национальных производителей:

«Крупные компании, такие как Peterbilt, Kenworth, Freightliner, Mack Trucks и другие, будут защищены от внешних угроз».

Таким образом, выигрывают прежде всего компании с высокой долей локального производства. Например, Paccar собирает более 90% своих грузовиков в США, хотя стоимость таких машин в среднем на $8–10 тысяч выше мексиканских аналогов. Теперь тарифы нивелируют этот ценовой разрыв.

По данным Citi, тарифы на грузовики, собираемые в Мексике, можгут стоить Daimler Truck от 700 до 800 млн евро (примерно $818–934 млн) в годовом выражении. Однако часть этих расходов концерн сможет компенсировать за счёт повышения цен.

Хотя Daimler Truck и Traton не экспортируют грузовики напрямую из Европы в США, их мексиканские заводы подпадают под действие соглашения USMCA. Эксперты Bernstein отмечают, что пока нет ясности, коснутся ли тарифы именно этих производств.

Кроме того, остаётся открытым вопрос: будут ли новые отраслевые пошлины накладываться на действующие страновые тарифы. Ранее ЕС и США договорились о 15%-ной базовой пошлине на большинство европейских товаров, включая автомобили, при этом дополнительное повышение исключалось.

Интересно, что Volvo Group, производящая все свои грузовики для США внутри страны, позитивно восприняла решение Белого дома. В компании заявили, что новые меры устраняют «сравнительное невыгодное положение» американских заводов по сравнению с зарубежными. На фоне этого акции Volvo выросли более чем на 3%.

Аналитики полагают, что введённые тарифы могут перераспределить силы на американском рынке тяжёлых грузовиков, где конкуренция традиционно велика. Для Paccar это открывает новые возможности, тогда как Daimler и Traton предстоит искать пути минимизации убытков.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)