При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания приобрела 67% акций дальневосточного ритейлера.
«Группа Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет о завершении оформления стратегического партнёрства с ГК «Реми» — одним из крупнейших на Дальнем Востоке России ритейлеров, объединяющего супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». В рамках совершенной сделки к «Группе Лента» перешли 67% долей торговой сети «Реми». В периметр сделки войдут 115 торговых точек, включая 87 магазинов в Приморском крае, 24 магазина в Хабаровском крае и 4 магазина в Сахалинской области, а также логистическая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойное снабжение сети. Основатель и текущий собственник ГК «Реми» сохранит долю в ее капитале и продолжит развивать бизнес вместе с текущей командой, обладающей ценным опытом и глубоким пониманием особенностей региона. Магазины продолжат работу в рамках объединенной компании под текущими брендами. Как отмечается в официальном комментарии, интеграция операционных процессов и логистической инфраструктуры ГК «Реми» и «Группы Лента» позволит повысить эффективность бизнеса и оптимизировать издержки, что будет способствовать поддержанию доступного ценового предложения для жителей Дальнего Востока.
«По итогам 2024 года ГК “Реми” заработала 52,6 млрд руб. Для сравнения, выручка “Ленты” в 2024 году составила 888 млрд руб. Покупка не выглядит крупной для компании, но укладывается в ее стратегию роста. В 2026 году приобретенная сеть может обеспечить около 5–7% роста выручки группы», — отмечают аналитики «Альфа-Инвестиции».
«Мы считаем, что синергия от сделки может проявиться в будущем, если “Лента” решит вывести свои другие форматы на Дальний Восток (супермаркеты, магазины у дома). В этом случае у нее уже будет готовая логистическая инфраструктура от ГК “Реми”, которая позволит снизить первоначальные инвестиции в складские помещения. Таким образом, мы сохраняем целевую цену по акциям “Ленты” на уровне 2150 рублей с рекомендацией “покупать“», — комментирует Никита Степанов, старший аналитик «Т-Инвестиции».
Рынок FMCG-ритейла проходит этап трансформации, переходя от экстенсивного роста к оптимизации и повышению эффективности. Высокие ставки, рост издержек и экономия потребителей заставляют сети сокращать инвестиции в новые площади и пересматривать форматы. По мнению аналитиков сервиса «Газпромбанк Инвестиции», фаворитами ближайшего периода будут сети, способные наиболее гибко адаптировать свои форматы под текущие запросы (компактность, цена, удобство) и эффективно управлять портфелем недвижимости. Долгосрочным инвесторам могут быть интересны следующие компании в секторе ритейла: «Лента», Х5 и «Новабев».





















обсуждение