Среда, 24.12.2025
×
Могут ли финансы спасать природу

Исследование Mastercard: электронная коммерция стала опорой розничной торговли во время пандемии

Аа +
+2 -0

Глобальное исследование Mastercard Recovery Insights, посвящённое последствиям пандемии и анализу новых трендов, выявило ускорение цифровизации сферы ритейла в России и во всём мире

В исследовании Mastercard Recovery Insights, которое посвящено эволюции электронной торговли, отмечается, насколько большое распространение получила цифровизация и освоение онлайн-форматов в мировом и российском ритейле. В 2020 году траты на онлайн-покупки во всём мире составили 900 млрд долларов США. Иными словами, за прошедший год примерно каждый пятый доллар в сфере торговли пользователи тратили онлайн, в то время как в 2019 году – только каждый седьмой. Ожидается, что примерно 20-30% эффекта от цифровой трансформации, которой способствовала пандемия, сохранится и после её завершения. 

Для ритейла, ресторанов и других предприятий – как малых, так и крупных – стало необходимостью перевести бизнес и продажи в онлайн. В России в период пандемии число онлайн-магазинов, в которых пользователи стали совершать покупки, увеличилось примерно на треть (29%), а доля электронной коммерции возросла с 5% до 14%.  Если в 2019 году россияне в среднем совершали покупки на трёх онлайн-маркетплейсах, то в 2020 уже на четырёх. Сейчас на онлайн-покупки приходится 7% российской розничной торговли.  

«В результате развития электронной коммерции, пока люди находились дома, их деньги могли “путешествовать” по всему миру. Важно отметить, что те страны и компании, которые отдали приоритет цифровым технологиям, продолжают выигрывать. По данным исследования Mastercard, даже самые небольшие предприятия получают большую выгоду благодаря цифровизации», – комментирует Бриклин Дуайер, главный экономист Mastercard и глава Института экономики Mastercard. 

Результаты анализа, проведённого Институтом экономики Mastercard, показывают, какое значение цифровизация имеет для отдельных стран и секторов, товаров и услуг, а также для внутриэкономической и международной деятельности. Несмотря на то, что цифровая трансформация во всём мире не является универсальной и последовательной из-за географических, экономических и социальных различий, анализ выявил несколько общих тенденций:  

  • Экономики, которые раньше других адаптировались к цифровым технологиям, получают больше преимуществ. Страны, в которых наибольший прогресс в цифровой сфере наблюдался и до кризиса – такие как Великобритания и США – больше остальных выиграли от внедрения диджитал-технологий. В этих экономиках последствия перехода в онлайн, предположительно, будут более долгосрочными, чем в странах с низким уровнем цифровизации – таких как Аргентина и Мексика. Передовые регионы в сфере внедрения электронной коммерции – Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная Америка и Европа. 
  • Доходы продуктовых и дисконтных магазинов от электронной коммерции закрепились на высоком уровне. Основные секторы розничной торговли, которые были наименее представлены в онлайн-среде до пандемии, продемонстрировали значительный рост по мере перехода покупателей на онлайн-заказы. Учитывая формирование новых потребительских привычек и рост аудитории интернет-торговли по сравнению с периодом до пандемии, предположительно, 70-80% эффекта от стремительного перехода продуктовой розницы в онлайн останется надолго.  
  • Объём международной электронной торговли вырос на 25-30% с начала пандемии. Глобально сфера онлайн-коммерции стремительно развивается на фоне роста продаж и увеличения количества стран-поставщиков. Поскольку у покупателей появился более широкий выбор товаров и услуг онлайн, потребительские расходы в международной электронной коммерции выросли примерно на 25-30% в годовом исчислении с марта 2020 года по февраль 2021 года. 
  • Пользователи стали приобретать товары в большем количестве интернет-магазинов, а выбор привычных для них онлайн-платформ увеличился на 30%. По данным исследования Mastercard, во всём мире теперь совершают покупки на большем количестве сайтов и маркетплейсов, чем до пандемии. В том числе, такая тенденция связана с расширением потребительского выбора. Жители таких стран, как Италия и Саудовская Аравия, в среднем открыли для себя на 33% больше интернет-платформ, чем раньше. Близкий к этому уровню показатель наблюдается в России и Великобритании. 
     
  • В США отмечается ускорение перехода к электронным платежам. Даже в случае с продуктовыми магазинами пандемия ускорила переход к цифровым решениям: всё больше покупателей отдают предпочтение бесконтактным платежам. По результатам анализа способов оплаты в розничных магазинах и ресторанах, доля безналичных платежей резко возросла – на 2,5% по сравнению с ожидаемым уровнем. Рост популярности онлайн-покупок привел к опережению темпов перехода от наличных к электронным платежам на целый год. 

Исследование Mastercard Recovery Insights проводится с 2020 года. Его цель – помочь правительству и частным компаниям более эффективно управлять рисками, связанными с распространением Covid-19 – с точки зрения здоровья населения, безопасности и экономики. Инициатива опирается на аналитические и экспериментальные платформы Mastercard, богатый опыт компании в консалтинге и уникальные фактические данные, что даёт возможность использовать актуальные и своевременные инструменты, а также внедрять инновации и проводить исследования.   

Методология 

В исследовании используются обобщённые анонимные данные по платежам в сети Mastercard, а также анализ, проведённый Институтом экономики Mastercard. 

Сотрудники Института изучили экономическую активность внутри сети Mastercard и смоделировали развитие глобальной розничной электронной коммерции с использованием всех видов платежей, чтобы определить дополнительные расходы онлайн-торговли в случае отклонений от общего тренда.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
984
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Основные фондовые индексы США повышаются во вторник в последний час торгов, при этом S&P 500 и Nasdaq приближаются к историческим максимумам. Поддержку рынку оказывают акции крупнейших технологических компаний, которые продолжают восстанавливаться после недавней распродажи, несмотря на публикацию отчёта о росте экономики самыми быстрыми темпами за два года — фактора, ставящего под сомнение краткосрочные снижения ставок Федеральной резервной системы. Валютный рынок: доллар снижается — рынок смотрит на ставки, а не на рост ВВП Валютный рынок: доллар снижается — рынок смотрит на ставки, а не на рост ВВП Доллар США во вторник снижается в условиях низкой активности сокращённой праздничной недели, оставаясь под давлением ожиданий новых снижений ставок в следующем году. Потери частично сократились после публикации сильных данных о росте американской экономики, что поддержало курс против иены и евро. Европейские рынки обновили рекорд Stoxx 600 на росте акций Novo Nordisk Европейские рынки обновили рекорд Stoxx 600 на росте акций Novo Nordisk Фондовые площадки Европы во вторник завершили последнюю полную торговую сессию перед Рождеством преимущественно ростом, чему способствовал скачок акций Novo Nordisk.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)