Вторник, 19.03.2024
×
Пик инфляции ожидается скоро. Как изменятся налоги. Экономика за 1001 секунду

Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 30 января по 5 февраля 2023

Аа +
- -

Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе с 30 января по 5 февраля 2023 года.

На фондовом рынке США впервые за год наметилось значительное улучшение. На прошедшей неделе американский рынок акций закрылся выше линии даунтренда. По всем признакам начинается бычий рынок, и новый тренд обещает быть долгосрочным.

В пользу начала роста на рынке статистика по инфляции, которая показала, что потребительские расходы в США падают. С одной стороны, это повышает риски рецессии к концу 2023 года, но при этом уменьшает необходимость сохранения чрезмерно агрессивной денежно-кредитной политики ФРС США. Добавим, что проблемы с цепочками поставок продолжают исчезать в начале 2023 года. Если тенденция сохранится, шансы на долгосрочный рост на фондовом рынке только возрастут.

Тем не менее, не стоит преждевременно радоваться, так как негативный фон никуда не денется, и большое количество продавцов на рынке еще сохранится в ближайшем квартале.

На следующей неделе отчитаются следующие компании: Canon ADR (CAJ), Graco (GGG), Whirlpool (WHR), Woodward (WWD), SoFi Technologies (SOFI), J&J Snack Foods (JJSF), Dynex Capital (DX), City Bank (CTBK), Exxon Mobil (XOM), Pfizer (PFE), Caterpillar (CAT), AMD (AMD), Moody’s (MCO), Marathon Petroleum (MPC), Phillips 66 (PSX), Sysco (SYY), Electronic Arts (EA), Spotify Tech (SPOT), Snap (SNAP), T-Mobile US (TMUS), American Financial (AFG), Merck&Co (MRK), Honeywell (HON), Starbucks (SBUX), Estee Lauder (EL), Apple (AAPL).

Немного подробнее о некоторых из отчитывающихся эмитентов.

United Parcel Service, Inc (UPS) – крупнейшая логистическая компания в США. Каждый день эмитент доставляет свыше 15 миллионов тонн грузов по 210 странам мира.

В 2022 году UPS столкнулась с проблемами, которые были связаны с ростом капитальных затрат на создание логистических каналов для обработки растущих объемов электронной коммерции. Давление на рост маржи оказала также удорожание доставки товаров от потребителя к потребителю (B2C).

Сейчас компания находится в процессе трансформации. Эмитент настроен лучше использовать существующие активы, чтобы максимизировать их прибыльность.

Руководство логистической компании решило переориентироваться на рынки для малого и среднего бизнеса (МСБ), а также на сектор здравоохранения, который стал популярен во время пандемии, когда доставка медицинских услуг вышла на первый план.

Компания ожидает рост доходов от транспортировки товаров здравоохранения на 12,3% в 2023 году, до $10 млрд. Согласно прогнозам, прибыль международной доставки увеличится до $4,3-4,6 млрд к 2024 году. Доход от продаж услуг DAP (поставка товара в место назначения) выросла с опережением: $1,6 млрд за первые девять месяцев 2022 года по сравнению с целевым показателем в $2 млрд за весь год.

Доля доставки в США, которая приходится на малый и средний бизнес, увеличилась с 20% в 2019/2020 годах до 28,3% в 3-м квартале 2022 года. Руководство компании планирует достичь 30% к 2024 году.

Все это способствует тому, что UPS достигнет своих целей на год раньше, чем ожидалось в 2022 году.

В настоящее время покупка акций компании дает инвесторам возможность получить дивидендную доходность в размере 3,5%. При этом эмитент обещает в дальнейшем увеличивать размер дивидендов.

На наш взгляд покупка акций UPS станет прекрасным вариантом для тех инвесторов, кто хочет получить пассивный доход. Что касается динамки роста компании, то по мере восстановления разрушенных пандемией цепочек поставок, и по мере восстановления мировой экономики после экономического кризиса, бизнес логистической компании получает новый драйвер развития. Однако, покупка бумаг такого эмитента – это долгосрочная инвестиция.

General Motors (GM) – акции этого эмитента за последнее время потеряли почти 42%, что почти в два раза больше, чем снижение индекса S&P500 за тот же период.

Падение акций компании и низкая оценка позволяют инвесторам купить долю компании с проверенным временем бизнесом, компания смогла полностью восстановиться после кризиса 2007–2009 годов, и с перспективами выхода на новые рынки.

В 2023 году GM готовится к росту своих показателей за счет увеличения инвестиций в производство электромобилей, разработок технологий для автономного вождения и создания сервисных центров.

У GM дифференцированный бизнес. Например, у нее есть коммерческий бренд BrightDrop, который занимается созданием электрических фургонов и программного обеспечения для них. По сути, BrightDrop создает экосистему для доставки продуктов от двери до двери. Это направление по прогнозам принесет эмитенту доход в размере $1 млрд в 2023 году.

Сейчас компания сосредоточилась на розничной торговле, снижении стоимости аккумуляторов и повышении эффективности производства. В случае успеха новая стратегия позволит получить около $50 млрд дохода от продаж электромобилей к 2025 году.

В 3-м квартале 2022 года производитель автомобилей получил чистую прибыль в $3,305 млрд, что на 36,6% больше прошлогодних данных. Разводненная прибыль на акцию составила $2,25 доллара против прибыли в $1,62 годом ранее. Выручка эмитента выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 56,4%, достигнув $41,9 млрд.

В 3-м квартале объем продаж составил 966 тысяч автомобилей, что на 80%, чем за тот же период 2021 года.

Основываясь на прогнозируемой GM прибыли на акцию на 2023 финансовый год в размере $6,01 и текущих уровнях P/E, стоит ждать умеренного роста бумаг компании.

Caterpillar (CAT) – в 2022 году акции эмитента выросли почти на 10 %, что доказывает устойчивость эмитента к самым сложным кризисам.

Несмотря на то, что высокая инфляция сказалась на марже компании, а проблемы в цепочке поставок повлияли на ее способность удовлетворять спрос, производитель тяжелого машинного оборудования продолжает оставаться прибыльной компанией. В 3-м квартале 2022 года Caterpillar показала улучшение доходов и прибыли по сравнению с прошлым годом. Более того, опубликованные данные превзошли прогноз аналитиков с Уолл-стрит.

Выручка эмитента выросла на 20,9% г/г, достигнув $15 млрд. Сюда вошел $1 млрд, полученный от продаж через ее дилерскую сеть. Операционная прибыль показала стремительный рост на 45,7% г/г, и составила $2,4 млрд, а чистая прибыль акционеров возросла на 39,6% г/г, поднявшись до $1,4 млрд. Мультипликатор EPS вырос на 48,5% г/г, достигнув $ 3,89. Прибыль могла быть и больше, если бы не проблемы с цепочками поставок, не инфляция, и возросшие затраты на сырье и транспортные услуги. Рост коммерческих, общих и административных расходов, расходы на разработки новых продуктов также повлияли на маржу Caterpillar.

По прогнозам, CAT покажет отличные результаты в отчете за 4-й квартал 2022 года. Прогнозируется, что высокий спрос на конечных рынках и умеренная ценовая политика нивелируют влияние инфляции и сбои в цепочке поставок, благодаря чему квартальные результаты улучшатся.

В начале января 2023 года руководство компании объявило о крупной инвестиции в Lithos Energy, Inc., американскую компанию, которая занимается разработкой аккумуляторных технологий. Эта сделка поможет ускорить развитие портфеля электрифицированных продуктов CAT.

В ближайшие годы выиграет эмитент и за счет роста инвестиций в Европейском регионе. Сейчас в ЕС активно занимаются строительством терминалов СПГ и модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, чтобы позволит странам Евросоюза перейти на нероссийские ископаемые виды топлива.

Привлечет внимание инвесторов и дивиденды. Будучи дивидендным аристократом Caterpillar 28 лет подряд регулярно не только выплачивает, но и повышает дивиденды. В 3-м квартале 2022 руководство повысило размер выплат на 8,1%, с $1,11 до $1,2 на акцию.

Starbucks (SBUX) – компания занимает лидирующие позиции в мировой индустрии кафе, создав с нуля свой бренд. Сегодня у компании более 34 000 кофеен по всему миру. Это вдвое больше, чем у компании Dunkin, которая является ближайшим соперником Starbucks. Хотя количество торговых точек впечатляет, тем не менее, компания не останавливается на достигнутом, и продолжает открывать новые заведения.

Starbucks расширяется в основном в Китае, который теперь является вторым по величине рынком сбыта для нее. Эмитент ежегодно открывает в КНР около 500 кофеен.

Эмитент продает кофе, чай, готовые напитки и продукты питания в продуктовых магазинах и ресторанах. Это направление принесло компании не менее 6% доходов компании в четвертом квартале.

Сейчас риски компании связаны не с инфляцией, потери от неё можно компенсировать поднятием цен. Главной угрозой являются внутренние «разборки». Согласно данным Starbucks Workers United, 278 кафе сети проголосовали за объединение в профсоюзы, и это лишь малая часть из почти 16 000 кофеен в США. В декабре более 60 кофеен объявили забастовку в знак протеста против закрытия компанией магазинов, которые хотели объединяться в профсоюзы.

По мере того, как все больше магазинов будут объединяться в профсоюзы, это может привести к росту затрат на рабочую силу, что будет способствовать падению рентабельности.

На фоне высокой инфляции и дорогой продукции, компания серьезно рискует. В долгосрочной перспективе это может даже разрушить оптимистичные прогнозы.

В 2022 финансовом году, который завершился в октябре прошлого года, выручка компании поднялась на 11%, достигнув $32,3 млрд. Этому способствовало увеличение продаж в сопоставимых магазинах на 8%. Уверенный рост выручки компании в Северной Америке и на других рынках компенсировал падение выручки на 24% в Китае, что в основном было вызвано мерами правительства по борьбе с коронавирусом. Инфляционное давление снизило скорректированную прибыль на акцию на 5%.

Несмотря на это давление на чистую прибыль, компания смогла увеличить число своих магазинов на 3% и 8% соответственно на североамериканском и международном рынках за весь год. К концу 2025 финансового года компания намерена открыть около 10 000 новых магазинов.

Из катализаторов роста в выделим открытие китайского рынка, который в 2023 году полностью восстановятся для Starbucks. Росту популярности бренда способствует и партнерство эмитента с блокчейн-платформой Polygon, что позволит сети кофеен улучшать качество своей программы лояльности за счет выпуска NFT.

К тому же эмитент запланировал возобновить выкуп акций в 2023 финансовом году. Сокращение количества акций может увеличить прибыль в расчете на одну акцию при прочих равных условиях.

По прогнозам в 2023 финансовом году выручка и прибыль Starbucks увеличатся на 11% и 16% соответственно. Для нас покупка бумаг эмитента – это интересная и долгосрочная инвестиция. Правда, из-за высокого P/E, а мультипликатор у компании сейчас равен 38, на данный момент покупка выглядит невыгодной.

Дивиденды недели

Помимо квартальных отчётов, на следующей неделе ряд эмитентов выплачивает дивиденды:

30 января – CareCloud Pref (CCLDP), Modiv (MDV), Scholastic (SCHL), Schnitzer (SCHN), Northland Power (NPIFF), Morgan Stanley (MS), Star Financial (SFIGA).

31 января – Lifetime Brands (LCUT), Caseys (CASY), Pinnacle West (PNW), Cricut (CRCT), Entegris (ENTG), Plumas (PLBC).

1 февраля – Whitestone (WSR), Crystal Valley (CYVF), Fastenal (FAST).

2 февраля – PayPoint (PAYP), Thai Beverage ADR (TBVPY), DWF (DWF), Banco Bradesco (BBD), Pinnacle (PNFP), Potomac Bancshares (PTBS).

3 февраля – Citigroup (C), Kinetik Holdings (KNTK).

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)