При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Didi Global, специализирующаяся на услугах онлайн-заказа такси, отчиталась о значительном росте выручки в первом квартале 2025 года. Согласно опубликованным данным, доходы компании составили 53,3 млрд юаней (примерно $7,42 млрд), что на 8,5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти показатели свидетельствуют о том, что Didi постепенно восстанавливает позиции после серьёзного регуляторного давления, обрушившегося на компанию в последние годы.
Напомним, в 2021 году Didi оказалась в центре внимания Управления по вопросам киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China). Причиной стало стремление компании провести первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) без одобрения властей КНР. Последовавшее расследование обернулось запретом на регистрацию новых пользователей и удалением приложений Didi из китайских магазинов. Летом 2022 года регулятор наложил на компанию штраф в размере $1,2 млрд за нарушения в сфере кибербезопасности.
Только в начале 2023 года Didi получила разрешение на возвращение своих приложений в онлайн-магазины. К тому моменту компания уже покинула американский фондовый рынок — её акции были официально исключены с биржи в 2022 году.
Восстановление не заставило себя долго ждать. Согласно отчёту, чистая прибыль Didi за первый квартал 2025 года составила 2,4 млрд юаней. Для сравнения: годом ранее компания понесла убытки в размере $1,4 млрд. Такой позитивный разворот объясняется не только восстановлением операционной активности, но и переходом на новые стандарты бухгалтерского учёта.
Особенно показателен рост числа завершённых поездок: за первые три месяца 2025 года Didi осуществила 3,3 млрд транзакций, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Это подтверждает, что несмотря на вялое экономическое восстановление в Китае в целом, спрос на поездки восстанавливается.
Тем не менее, несмотря на сохранение лидерства на внутреннем рынке, Didi сталкивается с возрастающей конкуренцией. Крупнейшие китайские технологические корпорации, включая Alibaba и Meituan, расширяют экосистемы своих «суперприложений», интегрируя в них услуги по вызову такси. Эти платформы действуют как агрегаторы, предоставляя пользователям возможность выбирать между различными операторами, в том числе региональными.
На международной арене Didi также демонстрирует устойчивый рост. Доходы от зарубежных операций увеличились до 3 млрд юаней по сравнению с 2,4 млрд юаней годом ранее. Основными зарубежными рынками для компании остаются Бразилия и Мексика, где сервис уверенно укрепляет своё присутствие.
За последние два года Didi активно пересматривала структуру своего бизнеса, избавляясь от непрофильных активов. Так, в августе 2024 года компания продала своё подразделение по разработке «умных кокпитов» дочерней структуре государственной NavInfo. Годом ранее Didi также рассталась с основными активами в сфере разработки электромобилей, передав их китайскому производителю Xpeng.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's Didi Q1 revenue rises 8.5% as recovery gains pace (Reuters)
обсуждение