При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Dick’s Sporting Goods во вторник объявила, что ее прибыль в 2025 году будет значительно ниже прогнозов Уолл-стрит. На фоне торговой политики Трампа, инфляции и растущих опасений рецессии потребители начинают сокращать расходы, что напрямую влияет на бизнес компаний.
Исполнительный председатель совета директоров Dick’s Sporting Goods Эд Стэк (Ed Stack) в интервью CNBC отметил, что компания минимально зависит от поставок из Китая, Мексики и Канады, однако признал, что снижение потребительской уверенности может негативно сказаться на продажах.
Акции компании упали более чем на 5% в ходе предрыночных торгов, несмотря на то, что Dick’s Sporting Goods сообщила о рекордных результатах за праздничный квартал. Сопоставимые продажи выросли на 6,4%, что значительно превысило ожидания аналитиков, прогнозировавших рост на 2,9%.
По итогам четвертого финансового квартала, завершившегося 1 февраля, компания сообщила о чистой прибыли в размере $300 млн, или $3,62 на акцию, по сравнению с $296 млн, или $3,57 на акцию, годом ранее. Выручка составила $3,89 млрд, что на 0,5% больше, чем $3,88 млрд годом ранее. Стоит отметить, что в прошлом году квартал включал дополнительную неделю. Однако, в отличие от многих конкурентов, Dick’s удалось увеличить как продажи, так и прибыль, даже с учетом меньшего количества торговых дней.
Тем не менее, прогноз на 2025 год остается осторожным. Dick’s ожидает прибыль на акцию в диапазоне от $13,80 до $14,40, что ниже прогнозируемых $14,86. Ожидаемый объем чистых продаж составит от $13,6 млрд до $13,9 млрд, при этом верхняя граница соответствует прогнозам аналитиков. Рост сопоставимых продаж прогнозируется в диапазоне от 1% до 3%.
Слабый прогноз Dick’s Sporting Goods отражает более широкую тенденцию среди розничных компаний, которые выражают обеспокоенность снижением потребительского доверия, инфляцией и возможными последствиями тарифной политики администрации Трампа. Некоторые компании объяснили слабый старт текущего квартала холодной погодой в феврале, однако большинство признает, что экономическая ситуация остается сложной.
В феврале индекс потребительского доверия достиг самого низкого уровня с 2021 года, отчеты по занятости оказались ниже ожиданий, а уровень безработицы увеличился. Ранее сильный рынок труда позволял экономистам игнорировать растущие задолженности по кредитным картам, но дальнейший рост безработицы может усугубить эту проблему.
Эти опасения уже отразились на фондовом рынке. В понедельник акции многих компаний продолжили падение после трех недель снижения индекса S&P 500. Индекс Nasdaq Composite пережил худший день с сентября 2022 года, а Dow Jones потерял почти 900 пунктов, впервые с ноября 2023 года опустившись ниже своей 200-дневной скользящей средней.
Несмотря на трудности, Dick’s Sporting Goods продолжает инвестировать в развитие бизнеса. Генеральный директор компании Лорен Хобарт (Lauren Hobart) отметила, что прогноз компании основан на уверенности в собственной стратегии и операционной устойчивости, но также учитывает сложную макроэкономическую ситуацию.
В ближайшие годы компания планирует активно развивать концепцию «House of Sport» и электронную коммерцию, что, как ожидается, окажет давление на прибыль. Магазины «House of Sport» площадью 100 000 квадратных футов включают такие элементы, как скалодромы и беговые дорожки, что делает процесс покупок более интерактивным. В 2025 году Dick’s планирует инвестировать $1 млрд в открытие 16 новых магазинов «House of Sport» и 18 локаций «Field House», которые адаптируют элементы «House of Sport» под размеры традиционных магазинов Dick’s.
Эти инвестиции происходят в благоприятный для спорта период в США. В 2026 году в Северной Америке пройдет чемпионат мира по футболу, женский спорт становится все более популярным, а потребители все больше внимания уделяют красоте и здоровью. По словам исполнительного председателя совета директоров Dick’s Sporting Goods Эда Стэка, в ближайшие три-четыре года спорт станет главным трендом, и компания инвестирует в это будущее. Он также отметил, что этот период продлится до 2030 года, или даже дольше.
Dick’s Sporting Goods, как и многие другие ритейлеры, сталкивается с вызовами на фоне экономической неопределенности. Однако компания продолжает демонстрировать устойчивость, инвестируя в инновационные форматы магазинов и электронную коммерцию. Несмотря на пессимистичные прогнозы на 2025 год, Dick’s остается уверенной в своих стратегиях и рассчитывает на долгосрочный рост, связанный с популярностью спорта и здорового образа жизни.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Dick’s Sporting Goods is latest retailer to forecast rocky 2025 as recession fears swirl (CNBC)
обсуждение