При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Каршеринговая компания получила чистый убыток по итогам I полугодия.
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд «Делимобиль», крупнейший оператор каршеринга в России, объявила неаудированные финансовые результаты в соответствии с МСФО за первое полугодие, закончившееся 30 июня 2025 года. Выручка «Делимобиля» увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд руб., показатель «каршеринговая и прочая выручка» вырос на 12% год к году до 11,8 млрд руб. Показатель EBITDA составил 1,9 млрд руб., рентабельность по показателю EBITDA – 13%. В первом полугодии компания получила чистый убыток в размере 1,9 млрд руб. Показатель Чистый долг/EBITDA составил 6,4х.
«Сегодняшние результаты совпали с нашими ожиданиями. По итогам полугодия компания продемонстрировала существенное замедление выручки и снижение рентабельности. В совокупности с высокой долговой нагрузкой это заставляет смотреть на результаты и перспективы компании с осторожностью. Планируем пересмотреть нашу финансовую модель», — сообщает Марьяна Лазаричева, аналитик «Т-Инвестиции».
«Результаты слабые: рост выручки замедлился до +16% г/г, показатель EBITDA сократился на 34% г/г, до 1,9 млрд руб., компания отрапортовала об убытке 1,9 млрд за полугодие (против прибыли 0,5 млрд годом ранее). Чистый долг/EBITDA подскочил до 6,4х, но компания планирует его снижение до 4х до конца года. В условиях замедления роста важным фактором является удержание себестоимости, и менеджмент прекрасно это понимает. Надеемся, что режим экономии нормализует ситуацию, но пока сохраняем “Негативный” взгляд на бумагу», — комментируют аналитики «БКС Мир инвестиций».
«Финансовые результаты “Делимобиля” за первое полугодие выглядят слабыми и в целом соответствуют негативным ожиданиям рынка. Несмотря на рост выручки, прибыльность компании остается под сильным давлением: высокие процентные расходы продолжают “съедать” финансовый результат, а замедление выручки от каршеринга указывает на усиление конкуренции и зависимость от высокой ключевой ставки. Дополнительную нагрузку формируют инвестиции в собственные СТО. При этом долговая нагрузка все еще остается высокой, а рентабельность снижается, что не позволяет говорить о развороте в сторону устойчивого роста», — отмечают аналитики «Цифра брокер».
«”Делимобиль” представил слабые результаты за I полугодие 2025 года. Темпы роста выручки замедлились еще сильнее относительно результатов II полугодия 2024 года. Отчасти сказался разовый эффект от проблем с геолокацией и перебоями с мобильным интернетом. Одна из ключевых статей издержек — управленческие расходы — выросла на 32% г/г при росте выручки на 16%. Финансовые расходы увеличились в 1,5 раза г/г, FCF остаётся глубоко отрицательным. Компания ухудшила прогноз долговой нагрузки — 4х на конец года против 3х озвученных по результатам II полугодия 2024 года в марте. Даже цель в 4х чистый долг/EBITDA выглядит непростой для достижения, учитывая высокие процентные расходы и отрицательный FCF. Взгляд на бумаги осторожный, драйверов для качественного улучшения ситуации пока нет. Бумаги могут выглядеть хуже рынка в среднесрочной перспективе», — говорится в аналитической записке экспертов «Альфа-Инвестиции».
Аналитики SberCIB считают результаты ожидаемо слабыми. Высокая конкуренция, неблагоприятные погодные условия, сбои геолокации и рост стоимости обслуживания парка заметно давили на финансовые показатели первого полугодия. По прогнозам SberCIB, во втором полугодии компания сконцентрируется на оптимизации расходов. Продажи старого парка покроют потребности в обслуживании долговых обязательств, но могут негативно отразиться на доле рынка из-за отсутствия новых машин. По оценке экспертов, усиление конкуренции, возможно, будет давить на спрос, а сокращение парка — снижать сетевой эффект и вести к потере доли рынка.
обсуждение