При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская корпорация Starbucks, управляющая крупнейшей сетью кофеен в мире, отчиталась о значительном снижении чистой прибыли во втором финансовом квартале — она сократилась вдвое. Кроме того, рост выручки оказался ниже рыночных ожиданий.
Согласно опубликованному пресс-релизу, в период с января по март чистая прибыль компании составила $384,2 млн, или 34 цента на акцию. Для сравнения, годом ранее этот показатель достигал $772,4 млн (68 центов на акцию).
Если исключить влияние разовых статей, скорректированная прибыль составила 41 цент на акцию.
Общая выручка за квартал увеличилась на 2%, достигнув $8,76 млрд. Тем не менее, аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали более высокий результат — 49 центов прибыли на акцию при выручке в $8,83 млрд.
Глобальные сопоставимые продажи сократились на 1%, тогда как эксперты ожидали снижения лишь на 0,8%. Таким образом, отрицательная динамика сохраняется уже пятый квартал подряд.
На североамериканском рынке аналогичный показатель также уменьшился на 1%, в то время как на международных рынках он вырос на 2%. В Китае, входящем в число ключевых зарубежных рынков компании, уровень продаж остался на уровне прошлого года.
Во втором квартале общее число кофеен Starbucks в мире увеличилось на 213 и составило 40,789 тыс. точек. Из них 17,122 тыс. работают на территории США, а 7,758 тыс. — в Китае.
Совет директоров компании утвердил дивиденды в размере $0,61 на акцию. Выплаты намечены на 30 мая, а реестр акционеров закроется 16 мая.
На фоне квартальной отчетности акции Starbucks просели на 6,4% в ходе дополнительных торгов во вторник. С начала года рыночная капитализация компании уменьшилась на 7% и составила $96,4 млрд.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение