При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Швейцарская компания Nestlé, являющаяся мировым лидером в производстве продуктов питания и напитков, по итогам 2024 года зафиксировала снижение чистой прибыли на 2,9% и сокращение выручки на 1,8%. В соответствии с данными пресс-релиза компании, чистая прибыль составила 10,88 млрд швейцарских франков ($11,94 млрд), что меньше по сравнению с 11,21 млрд франков в 2023 году.
Выручка компании снизилась до 91,35 млрд франков, по сравнению с 93 млрд годом ранее. Однако в органическом выражении, что исключает влияние поглощений, продажи активов и валютные колебания, показатель увеличился на 2,2%.
Региональные продажи показали разнонаправленную динамику: в Северной Америке они уменьшились на 2,5%, составив 25,34 млрд франков, в Европе - снизились на 1% до 18,91 млрд франков, в странах Азии, Африки и Океании - упали на 4,1%, составив 16,79 млрд франков. В Китае продажи снизились на 1,3%, составив 4,97 млрд франков, а в Латинской Америке они уменьшились на 2,2%, достигнув 11,93 млрд франков.
Продажи кофе и кофемашин Nespresso показали незначительный рост на 0,1%, составив 6,38 млрд франков, в то время как в сегменте продуктов питания (Nestlé Health Science) доходы увеличились на 3,7%, достигнув 6,74 млрд франков.
Компания прогнозирует, что в 2025 году темпы органического роста выручки ускорятся, однако точные цифры пока не уточняются.
В апреле Nestlé намерена предложить акционерам утвердить повышение дивидендов до 3,05 франка на акцию с текущих 3 франков, а также погашение оставшихся выкупленных акций (43,5 млн). Новых программ обратного выкупа в 2025 году не планируется.
Компания владеет более 2 тыс. брендов, среди которых Nestlé, Nescafé, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, и реализует свою продукцию в 190 странах. В компании работает около 277 тыс. сотрудников на 337 заводах в 75 странах.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение