Понедельник, 18.12.2017
»

ИнвестАрена

Финансовая соцсеть

Взнос на добрые дела

+3 -0
286
Аа +
Взнос на добрые дела

В погоне за ростом бизнеса отечественные банки не забывают о социальной ответственности. На что охотнее всего совершают пожертвования кредитные организации и как участвуют в разных сферах жизни общества, выяснял обозреватель портала Finversia.ru.

Для чего банки организуют благотворительную деятельность? Конечно, не только из соображений помощи благополучателям. Участие в жизни общества дает хороший репутационный эффект. Благотворительность позволяет привлекать сотрудников организации в качестве волонтеров, тем самым формируя пресловутый командный дух. А поддержка благотворительных проектов государственного происхождения способствует налаживанию отношений с представителями власти и органами местного самоуправления.

Учись, студент! Банк платит

Одними из самых активных благотворителей являются банки первой десятки.

Сбербанк наиболее охотно поддерживает сферу образования, сотрудничая с ведущими вузами – МГУ, МФТИ и НИУ «ВШЭ». Кредитная организация помогает им готовить кадры для банковской отрасли в рамках совместных образовательных программ. Ожидается создание лаборатории прикладных исследований «МФТИ-Сбербанк». Кроме того, Сбербанк и МФТИ заключили договор о софинансировании проекта «Нейроинтеллект iPavlov», в рамках которого должны быть разработаны алгоритмы глубинного машинного обучения для создания разговорного искусственного интеллекта с учетом архитектурных принципов работы мозга.

В МГУ на юридическом факультете и факультете государственного управления в новом учебном году начнут готовить специалистов по урегулированию проблемных активов. Лучшие из них смогут пройти практику, а в дальнейшем получить работу в департаменте по работе с проблемными активами Сбербанка.

НИУ «Высшая школа экономики» сообщила об открытии в рамках факультета компьютерных наук новой магистерской программы «Финансовые технологии и анализ данных». Тридцати лучшим абитуриентам оплатит обучение Сбербанк.

В крупнейшей кредитной организации страны не обошли вниманием и школы. В лице благотворительного фонда «Вклад в будущее» банк поддерживает проект «Учитель для России», созданный для привлечения к работе в школах выпускников ведущих вузов. Участники проекта проходят двухлетнюю профессиональную подготовку одновременно с работой в школе. Помимо зарплаты, они получают стипендию и компенсацию за аренду жилья (при необходимости).

Помощь детям, шахматистам и литераторам

К сфере образования неравнодушен и Альфа-Банк. На протяжении двадцати лет реализуется программа «Альфа-Шанс», в рамках которой банк перечисляет стипендию одаренным студентам шестнадцати российских вузов. Кроме того, каждую весну Альфа-Банк награждает победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Банк стал партнером образовательного центра «Кидзания» и Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Оказывается финансовая помощь организациям, занимающимся популяризацией шахмат.

В банке не забывают и об искусстве, спонсируя проведение выставок, концертов и спектаклей. Кредитная организация финансирует фестиваль музыки и технологий Alfa Future People в Нижнем Новгороде. Банк является одним из учредителей национальной литературной  премии «Большая Книга». А победители премии «Читай Россию» за лучший перевод произведений русской литературы на иностранные языки получают, помимо дипломов и медалей, денежные вознаграждения в размере 5000 евро на карты Альфа-Банка.

Банк разработал благотворительный депозит «Линия жизни». Из суммы процентов, выплаченных по депозиту, банк ежемесячно перечисляет 0,05% от суммы депозита в одноименный фонд, занимающийся сбором средств для лечения тяжело больных детей.

В 2013 году в составе Консорциума «Альфа-Групп» банк выделил $100 млн для спасения детей с заболеваниями эндокринной системы.

«Приоритетными направлениями социально-благотворительной деятельности Альфа-Банка являются помощь больным детям, детям-сиротам, ветеранам и инвалидам ВОВ, поддержка талантливой молодежи, а также развитие российской культуры, национального искусства, сохранение художественных ценностей и исторических памятников», - прокомментировал представитель Альфа-Банка.

Расставили приоритеты

Некоторые банки выбрали для себя одно направление благотворительности и занимаются преимущественно им.

В Россельхозбанке сконцентрировали благотворительные усилия на защите окружающей среды. Банк реализует совместную программу с АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра». Разработаны дебетовые и кредитные карты «Амурский тигр». Когда клиент совершает оплату по такой карте, банк перечисляет 0,7% от стоимости покупки на защиту исчезающих амурских тигров. «Благотворительный проект направлен на увеличение популяции амурского тигра в России, расширение и консолидацию ареала его обитания, а также формирование культуры гармоничных отношений между человеком и хищником» - рассказали в Россельхозбанке.

Райффайзенбанк, в свою очередь, оказывает помощь пожилым людям.

Валентина Сыроваткина, старший специалист отдела связей с общественностью Райффайзенбанка:
«Ввиду того, что в нашей стране большая часть пожертвований идет детям, мы приняли решение сосредоточиться на поддержке одиноких пожилых людей. На сегодня эта одна из самых обездоленных и забытых категорий людей в нашей стране. Старость пугает и отталкивает. Про пожилых не помнят и не хотят знать. Мы видим своей задачей оказать влияние на существующую ситуацию с пожилыми людьми в стране, по возможности постараться ее улучшить».

Банк сотрудничает с благотворительным фондом «Старость в радость». В интернет-банке Райффайзен-Онлайн есть шаблон для перевода денег фонду, а в кассах отделений установлены копилки. За прошлый год в Москве с помощью одних только копилок было собранно почти 900 тысяч рублей. В программе принимают участие и сотрудники банка. Совместно с фондом «Старость в радость» проводятся волонтерские поездки в дома престарелых.

Совместно с другим благотворительным фондом – «Самарская губерния» – Райффайзенбанк организовал программу «Серебряный возраст». Каждый год тридцать проектов некоммерческих организаций по всей стране получают гранты банка. В рамках конкурса отбираются проекты, направленные на просвещение пожилых людей в компьютерной, финансовой и правовой областях, в сферах психологии и педагогики, культуры, искусства, изучения английского языка и так далее. Некоторые инициативы посвящены привлечению людей старшего поколения к занятиям физкультурой.

Как увлечь сотрудников благотворительностью

ЮниКредит Банк активно вплетает благотворительность в жизнь своих подразделений. В День защиты детей в банке прошел «День Донора». Более ста сотрудников приняли участие в донорском сборе крови для детских больниц. В банке ежегодно проводится внутрикорпоративный конкурс на лучшую идею благотворительного проекта «Ты можешь помочь». Каждый сотрудник в партнерстве с некоммерческой организацией имеет шанс получить финансовую поддержку банка. Банк ежегодно трудоустраивает к себе людей с инвалидностью. 3-4 раза в год Банк проводит праздничные благотворительные ярмарки в своих офисах в Москве.

В мае этого года прошел благотворительный забег «ЮниКредит Банк и СПОРТ ВО БЛАГО», проведенный фондом «Даунсайд Ап» в помощь детям с синдромом Дауна. Кредитная организация развивает программу по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и принимает участие в акции по сбору одежды для нуждающихся людей совместно с благотворительным магазином Charity shop в Москве и фондом «Второе дыхание».

Лаура Андронова, начальник управления корпоративного имиджа и коммуникаций ЮниКредит Банка
«Мы сотрудничаем с несколькими благотворительными фондами, которые зарекомендовали себя как надежные, стабильные партнеры в совместных программах. Безусловно, мы стремимся выстроить долгосрочные отношения, чтобы поддерживать прозрачные и понятные для общества проекты, видеть, как они развиваются, вместе наблюдать результаты. В числе постоянных партнеров банка фонды «Подсолнух», «Подари жизнь», Центр лечебной педагогики, Фонд Константина Хабенского, «Дорога вместе», «Линия жизни», «Крылья даны всем», «Когда ты нужен», «Жизнь как чудо», «Детская больница», Фонд ветеранов (пенсионеров) Великой Отечественной войны, труда и ВС, РООИ «Перспектива» и многие другие…»

В Росбанке тоже считают важным распространение идей благотворительности среди сотрудников. Действует внутрикорпоративная программа частных пожертвований «Право помогать есть у каждого», в рамках которой банк удваивает пожертвованные сотрудниками денежные суммы из своего бюджета. В рамках программы осуществляется адресная помощь частным лицам и фондам. Российские компании группы Societe Generale в рамках ежегодного проекта Citizen Commitment Week традиционно проводят благотворительный пробег среди сотрудников Росбанка, Русфинанс Банка, Банка ДельтаКредит, Societe Generale Insurance и ADL Automotive. Собранные средства направляются на программы раннего развития детей с синдромом Дауна.

Елена Кожадей, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка:
«В нашей благотворительной политике мы уделяем особое внимание вопросам помощи людям с инвалидностью, в частности детям с тяжелыми заболеваниями. На наш взгляд, в помощи также нуждаются сферы, которые содержат социальную составляющую, но являются недофинансированными. Например, социальные проекты в области образования или поддержки детско-юношеского спорта».

Помогать тем, кто рядом

Нельзя сказать, что благотворительность – прерогатива крупных банков с федеральным охватом. И кредитные организации поменьше, и даже совсем небольшие региональные банки совершают добрые дела. Вот что рассказал порталу Finversia.ru представитель одного уральского банка:

- Наш банк занимается благотворительностью в рамках нашего региона, основные направления – детское здоровье и детский спорт. Также мы помогаем людям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации. Сотрудничаем с благотворительными фондами в нашем регионе. Мы редко говорим о нашей благотворительной деятельности в СМИ, поэтому прошу не делать ссылку на название нашего банка.

Померились добрыми делами

Непростой задачей оказалось выяснить, какое количество средств банки тратят на благотворительность. В Банке России тему благотворительных бюджетов отечественных кредитных организаций комментировать отказались, сославшись на отсутствие сводных статистических данных по этому вопросу.

Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» (российское представительство благотворительного фонда CAF, Charities Aid Foundation) проводил исследование благотворительности отечественного банковского сектора за 2011, 2014 и 2015 годы. В опубликованных обзорах сравнивались между собой объемы выделенных банками средств «на добрые дела» и выявлялись лидеры и аутсайдеры в этом вопросе. Однако по итогам 2016 года такой обзор выпускать не планируется, рассказали порталу Finversia.ru в «КАФ». Предыдущие исследования вызвали определенный резонанс. Выяснилось, что статью расходов под названием «благотворительность» все банки формируют по-разному. Некоторые добавляют туда отчисления, не связанные с благотворительностью в традиционном понимании (например, средства на поддержку собственных сотрудников). Другие кредитные организации, напротив, не вносят в данную графу, скажем, расходы на содержание сотрудников собственных благотворительных фондов. Одним словом, из-за технических особенностей составления отчетности картина, получавшаяся в результате сравнения благотворительных бюджетов банков, не вполне точно отражала суть происходящего.

Скромность – лучшее украшение

Сами банки о бюджетах на благотворительность предпочитают вслух не говорить.

В Райффайзенбанке сообщили, что бюджет на благотворительность в последние годы остается стабильным. Представитель Альфа-Банка тему бюджета прокомментировал так: «Альфа-Банк четко разграничивает благотворительность и спонсорство. Благотворительные проекты не являются частью пиар-активности и мы предпочитаем не делать из них инфоповодов и не раскрывать объем средств, выделяемых на добрые дела. Мы оказываем адресную помощь тем, кому она необходима».

В большинстве банков, куда обратился обозреватель портала Finversia.ru, объем расходов на благотворительность предпочли не комментировать вовсе.

Мария Черток, директор Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ»:
«Банковский сектор старается интегрировать благотворительность в собственный бизнес. Как никакой другой сектор, банки активно используют свои бизнес-возможности для целей благотворительности, создавая специальные сервисы и продукты, которые позволяют их клиентам участвовать в благотворительности, а НКО – собирать средства. Эти технологии включают сбор средств в пользу какой-либо благотворительной организации (перевод без комиссии в отделении банка или через банкомат); создание специальных вкладов (из суммы процентов, выплаченных по депозиту, ежемесячно перечисляется определенный процент в какой-либо благотворительный фонд), использование для пожертвований благотворительным организациям интернет-банкинга, направление в благотворительные организации части комиссии от платежей; ко-брендинговые проекты – благотворительные карты, при использовании которых банк осуществляет собственные отчисления в благотворительные фонды».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+3 -0
286

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Изменения банковского ландшафта видны, что называется, невооружённым глазом. Банков становится всё меньше, а работы оставшимся только добавляется, и она всё больше усложняется. К тому же клиент XXI века, как уже не раз говорилось, стал и грамотным, и придирчивым к качеству услуг. Просто «на бренд» его не заманишь, нужно предложить что-то столь привлекательное, чтобы он пришёл и задержался на годы. Но что делать разработчикам банковского программного обеспечения, если все клиенты (в том числе и сами банки) — жаждут уникальности? Об этом — наш разговор с управляющим директором компании «Диасофт» Александром Глазковым. Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Анатолий Аксаков: «Самый главный вызов пришел из смежной области. Это революционные изменения в сфере финансовых технологий, которые приводят к стиранию граней между базовыми моделями финансовой индустрии». Учитесь видеть бизнес-процессы Учитесь видеть бизнес-процессы «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности», Майк Ротер, Джон Шук, издательство «Альпина Паблишер».

Основные курсы и котировки
 
Finversia-TV