При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский технологический гигант Baidu объявил о планах вывести свои роботакси на улицы британской столицы уже в следующем году, действуя в партнёрстве сразу с двумя крупнейшими сервисами поездок — Uber и Lyft. Этот шаг подчёркивает растущую роль Великобритании как экспериментальной площадки для беспилотных технологий и одновременно усиливает конкуренцию между ведущими мировыми разработчиками технологий автономного вождения.
Согласно заявлениям компаний, автономные автомобили Baidu Apollo Go будут интегрированы в платформы Uber и Lyft, что позволит пользователям заказывать поездки привычным для них способом. Для Baidu это важный этап международной экспансии, а для американских сервисов — возможность укрепить свои позиции на рынке будущей мобильности без необходимости самостоятельно разрабатывать полный технологический стек автономного управления.
Lyft планирует начать тестирование первых десятков автомобилей Baidu в 2026 году, при условии получения всех необходимых регуляторных разрешений. Генеральный директор компании Lyft Дэвид Ришер (David Risher) отметил, что в случае успешных испытаний парк может быть быстро расширен до сотен машин. Uber, в свою очередь, рассчитывает запустить собственный пилотный проект в первой половине 2026 года и подчёркивает, что видит в этом шаге вклад в укрепление лидерства Великобритании в сфере инновационного транспорта.
Выход Baidu на британский рынок не случаен. За последние годы компания существенно расширила географию присутствия своего сервиса Apollo Go, который, по её данным, уже работает в 22 городах и выполняет более 250 тысяч поездок в неделю. Основная конкуренция для Baidu разворачивается как с другими китайскими разработчиками, такими как WeRide, так и с западными игроками, прежде всего с Waymo, дочерней компанией Alphabet, считающейся одним из мировых лидеров в области автономного вождения.
Интерес к Лондону и Великобритании в целом во многом объясняется политикой государства. В июне правительство объявило о намерении ускорить допуск беспилотных автомобилей на дороги общего пользования. Теперь власти рассчитывают разрешить эксплуатацию роботакси в формате ограниченных пилотных проектов уже весной 2026 года. Для технологических компаний это редкая возможность протестировать свои решения в условиях крупного мегаполиса с плотным трафиком, сложной инфраструктурой и строгими требованиями к безопасности.
Дополнительным фактором привлекательности Лондона стала стратегия города в области транспортной безопасности. Программа Vision Zero предполагает полное устранение смертельных случаев и тяжёлых травм на транспорте к 2041 году. Автономные системы управления рассматриваются городскими властями как один из ключевых инструментов достижения этой цели, поскольку они потенциально способны сократить количество аварий, вызванных человеческим фактором.
Планы Baidu совпадают по времени с намерениями Waymo, которая также рассматривает Лондон как перспективный рынок и готовится к тестированию своих беспилотных автомобилей с прицелом на полноценный запуск сервиса в 2026 году. Waymo уже присутствует или планирует присутствие более чем в двух десятках городов по всему миру, включая Токио и Нью-Йорк, что делает предстоящее соперничество в британской столице особенно показательным для всей отрасли.
Для Baidu лондонский проект станет логичным продолжением агрессивной международной стратегии. Компания уже разворачивает испытания в таких странах, как Объединённые Арабские Эмираты и Швейцария, стремясь доказать универсальность своих технологий и их адаптивность к различным правовым и дорожным условиям. Успех в Великобритании может значительно укрепить позиции Baidu как глобального игрока и изменить баланс сил на рынке автономных перевозок.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Uber, Lyft set to trial robotaxis in the UK in partnership with China’s Baidu (CNBC)
- Uber, Lyft to test Baidu robotaxis in UK from next year (Reuters)





















обсуждение