Среда, 22.11.2017
»

ИнвестАрена

Финансовая соцсеть

Банки пошли в отказ

+3 -0
138
Аа +
Банки пошли в отказ

В 2017 году банки увеличили долю отказов клиентам в кредите, тогда как МФО, напротив, эту долю значительно сократили. При этом на обоих рынках немного выросло число кредитов и займов с признаками мошенничества.

Цель совместного исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как часто банки и МФО отказывают клиентам в предоставлении средств, а также насколько их опасения обоснованы – то есть какая доля заявок приходится на мошенников. В качестве мошеннических в исследовании принимались кредиты и займы, по которым не было сделано ни одного платежа в течение трех месяцев после выдачи.

Как видно из таблицы 1, в 2017 году банки хоть и немного, но увеличили долю отказов клиентам в предоставлении кредитов. Она выросла с 64% до 65%. При этом МФО стали отказывать клиентам гораздо реже – доля отказов сократилась с 58% до 47%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «С конца 2016 года МФО сконцентрированы на работе с повторными заемщиками, так как уже нарастили достаточную для себя клиентскую базу. И это отражается на росте уровня одобрения, так как повторные клиенты более качественные. Банки, напротив, стали активнее привлекать новых клиентов, так как чувствую выход из кризиса и уже готовы наращивать розничные портфели. При этом неминуемо падает доля одобренных заявок. То есть зарабатывать больше хотят и те, и другие, но МФО для этого нужно как можно больше повторных клиентов, а банкам – новых».

Таблица 1. Доли отказов по кредитам и займам

  Банки МФО
I кв.
2015, %
I кв.
2016, %
I кв.
2017, %
I кв.
2015, %
I кв.
2016, %
I кв.
2017, %
Доля отказов
(от всех поступивших заявок)
NA* 64 65 NA* 58 47

* - данные, на основании которых могут быть рассчитаны эти показатели, должны передаваться в бюро только с марта 2015 года. Этот срок был установлен федеральным законом. В связи с этим нет возможности предоставить цифры за данный период времени.

Таблица 2 показывает, что на обоих рынках в 2017 году доли мошеннических заявок остались примерно на том же уровне, однако с тенденцией к небольшому росту.

Таблица 2. Доли кредитов и займов с признаками мошенничества

  Банки МФО
I кв.
2015, %
I кв.
2016, %
I кв.
2017, %
I кв.
2015, %
I кв.
2016, %
I кв.
2017, %
Доля займов и кредитов
с признаками мошенничества
0,118 0,099 0,112 4,1 3,2 3,3

Под «кредитами» в таблицах приводятся данные по POS (Point of Sale) и PIL (Personal Instant Loan, потребительским) кредитам, без учета кредитных карт, автокредитов и ипотеки.

Лига Трупа: «По нашим оценкам, доля заявок с признаками мошенничества в ближайшие годы продолжит расти на фоне неблагоприятных социальных и экономических условий – падения реальных располагаемых доходов и роста цен. Кроме того, серьезное влияние оказывает распространение в интернете способов реализации мошеннических схем».

Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс: «Уровень кредитов с признаками раннего мошенничества в банках довольно низок, тогда как в МФО он выше в силу специфики рынка. При этом мы наблюдаем усилия МФО по его снижению – за рассматриваемый период он сократился почти на 20%. Рынок МФО в последнее время находится под пристальным надзором регулятора, что также вынуждает микрофинансовые организации снижать принимаемые на себя риски. В результате игроки рынка вынуждены использовать всё более интеллектуальные инструменты противодействия мошенничеству для того, чтобы противостоять внешнему натиску».

По результатам исследования видно, что МФО увеличивают долю одобрения, несмотря на тенденцию к росту числа мошеннических займов. Это говорит о том, что участники микрофинансового рынка научились оценивать риски, вводя передовые скоринговые системы. Это позволяет им наращивать портфели без угрозы скачка «дефолтности».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+3 -0
138

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Изменения банковского ландшафта видны, что называется, невооружённым глазом. Банков становится всё меньше, а работы оставшимся только добавляется, и она всё больше усложняется. К тому же клиент XXI века, как уже не раз говорилось, стал и грамотным, и придирчивым к качеству услуг. Просто «на бренд» его не заманишь, нужно предложить что-то столь привлекательное, чтобы он пришёл и задержался на годы. Но что делать разработчикам банковского программного обеспечения, если все клиенты (в том числе и сами банки) — жаждут уникальности? Об этом — наш разговор с управляющим директором компании «Диасофт» Александром Глазковым. Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Анатолий Аксаков: «Самый главный вызов пришел из смежной области. Это революционные изменения в сфере финансовых технологий, которые приводят к стиранию граней между базовыми моделями финансовой индустрии». Учитесь видеть бизнес-процессы Учитесь видеть бизнес-процессы «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности», Майк Ротер, Джон Шук, издательство «Альпина Паблишер».

Новости

Основные курсы и котировки
 
Finversia-TV