При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ожидается, что миллионы путешественников совершат поездки во время праздника 4 июля, но перспективы на оставшуюся часть года по-прежнему выглядят туманными, поскольку авиакомпании борются с переизбытком рейсов и недостаточным спросом.
«Летом идут распродажи, что, безусловно, подразумевает более низкие тарифы», — заявил генеральный директор Southwest Airlines Боб Джордан в конце прошлого месяца.
Средняя стоимость внутренних авиаперелетов в США этим летом составляет $265 за перелет туда и обратно, что на 3% меньше, чем в прошлом году, и является самой низкой с 2021 года, согласно данным компании Hopper, отслеживающей цены на авиаперевозки. Стоимость авиабилетов в майском отчете об инфляции в США снизилась более чем на 7% по сравнению с прошлым годом.
Southwest и множество других авиакомпаний — Delta Air Lines, American Airlines и Alaska Airlines — отозвали свои прогнозы на 2025 год в начале этого года, указывая на неопределенный экономический фон с тарифными колебаниями президентской администрации Дональда Трампа и множество других новых проблем, таких как сокращение числа иностранных туристов в Соединенных Штатах.
Сейчас ситуация выглядит не намного яснее, поскольку Delta Air Lines будет отчитываться о доходах в следующий четверг, а другие авиаперевозчики должны отчитаться в конце этого месяца.
«Мы стабильны там, где мы есть, но мы не видим обратного движения», — признал Джордан.
В ответ авиакомпании наметили планы по сокращению нерентабельных рейсов, особенно в незагруженные дни после окончания основного летнего туристического сезона. Авиакомпании получают большую часть своей прибыли во втором и третьем кварталах года.
С прошлого вторника по следующий понедельник Управление транспортной безопасности заявило, что планирует проверить более 18,5 млн путешественников в аэропортах США, хотя ни в один день количество проверяемых не превысит 3,1 млн путешественников, прошедших через контрольно-пропускные пункты 22 июня, что является рекордом транспортного агентства.
Хотя резкий экономический спад пока не произошел, спрос на авиаперевозки не был таким сильным, как некоторые участники отрасли ожидали в прошлом году или в начале 2025 года. В четверг данные по занятости в США оказались сильнее, чем ожидалось, несмотря на некоторые признаки замедления на рынке труда, опубликованные днем ранее.
«Хотя более широкая макроэкономическая среда была более устойчивой, чем предполагалось, общий спрос в авиационной отрасли был вялым», —отметил аналитик TD Cowen Том Фицджеральд.
Расходы по дебетовым и кредитным картам, отслеживаемые Bank of America, показали снижение расходов на авиаперевозки на 11,8% в прошлом месяце по сравнению с прошлым годом в июне после пяти месяцев снижения в годовом исчислении.
«Данные по дебетовым и кредитным картам по расходам на авиаперевозки снизились немного больше в июне, чем в апреле/мае, поэтому мы не ожидаем существенного последовательного улучшения тенденций в доходах, — сообщил аналитик Bank of America Эндрю Дидора. — Мы считаем, что инвесторы будут искать комментарии о любых зеленых ростках спроса, и любые дальнейшие комментарии о сокращении пропускной способности во второй половине текущего года могут рассматриваться положительно».
Международные рейсы из США были сильным направлением в сфере авиаперевозок и благом для крупных мировых перевозчиков, таких как Delta, American и United Airlines.
Но цены на поездки за границу также снизились. По данным Hopper, международные рейсы из аэропортов США выросли на 4,3% по сравнению с прошлым летом. Средняя стоимость билетов из США в Европу составляет $817, что почти на $100 меньше, чем в прошлом году, и соответствует уровню 2019 года. Рейсы в Азию стоили в среднем $1328 в июне, июле или августе, что на 13% меньше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные Hopper.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airlines face investors after strong— but cheaper — July 4 holiday (CNBC)
обсуждение