При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции немецкого автопроизводителя Porsche AG упали более чем на 6% на утренних торгах в пятницу, что стало самым значительным снижением среди европейских компаний. Это также стало худшим днём для компании с момента её дебюта на фондовом рынке. Причиной стало заявление компании о том, что стоимость новых моделей и расходы, связанные с аккумуляторами, негативно повлияют на прибыль в 2025 году.
В четверг вечером Porsche озвучила прогноз, согласно которому маржа прибыли в этом году составит всего 10–12%. Этот показатель оказался значительно ниже ожидаемых аналитиками 14,8% и далеко от среднесрочной цели в 17–19%. Такое заявление вызвало разочарование инвесторов и привело к резкому снижению стоимости акций компании.
Компания также сообщила, что потеряет 800 миллионов евро (примерно $832 млн) прибыли из-за запуска новых моделей с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридных автомобилей. Этот шаг свидетельствует о возвращении автопроизводителя к традиционным технологиям на фоне снижающегося спроса на электромобили в Европе и жёсткой конкуренции со стороны китайских производителей.
Аналитики Deutsche Bank считают, что это – последний шанс для Porsche 911 доказать, что они могут восстановить бизнес, прежде чем потеряют доверие долгосрочных инвесторов. Дебют Porsche на фондовом рынке в 2022 году сопровождался высокой оценкой компании, превышающей стоимость её материнской компании Volkswagen AG. Однако с тех пор автопроизводитель столкнулся с трудностями в реализации электромобилей и слабым спросом на китайском рынке.
В 2024 года акции Porsche уже потеряли 27% своей стоимости. Рыночная капитализация компании сократилась вдвое по сравнению с пиковым значением мая 2023 года, когда она составляла около 110 млрд евро.
Аналитик Bernstein Research Стивен Рейтман назвал прогноз маржи «главной проблемой» для Porsche. По его мнению, обеспокоенные инвесторы будут ожидать дальнейших объяснений от руководства перед публикацией годового отчёта 12 марта.
Дополнительным фактором нестабильности стало недавнее заявление компании о возможном досрочном расторжении контрактов с финансовым директором и директором по продажам. Оба топ-менеджера подверглись критике за слабые финансовые результаты и низкую стоимость акций компании.
Особое внимание уделяется и структуре владения: 75% акций автопроизводителя находится в руках Volkswagen AG, а чуть более 12,5% принадлежит Porsche SE, инвестиционной компании, контролируемой семьями Порше и Пиех, которая, кроме того, является крупнейшим акционером Volkswagen. Эта сложная система владения приводит к тому, что любые финансовые и операционные проблемы одной компании оказывают существенное влияние на других игроков рынка.
Porsche SE, в свою очередь, сообщила, что ожидает обесценивания своей доли в Porsche AG почти вдвое больше, чем прогнозировалось в декабре – теперь оценка снижается до 2,5 млрд евро вместо ожидаемых 3,5 млрд евро. Кроме того, холдинговая компания подчеркнула, что предстоящие списания, связанные с сокращением расходов Volkswagen, могут достигнуть верхней границы прогнозного диапазона в 7–20 млрд евро.
Текущее положение Porsche на рынке вызывает обеспокоенность среди инвесторов. Снижение маржи, слабый спрос на электромобили, давление конкурентов и кадровые перестановки создают дополнительные риски для компании. Инвесторы ожидают разъяснений от руководства, которые, возможно, появятся во время публикации годового отчёта в марте. Пока же акции Porsche продолжают терять позиции, а перспективы компании остаются неопределёнными.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Porsche shares tumble as carmaker warns cost of new models to dent 2025 margins (Reuters)
обсуждение