При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Airbus обновила свой долгосрочный прогноз спроса на авиалайнеры, повысив оценки на фоне сохраняющихся торговых напряженностей между крупнейшими экономиками мира.
Европейский авиапроизводитель заявил, что к 2044 году мировой рынок потребует 43,420 новых коммерческих самолетов, что на 2% превышает предыдущий 20-летний прогноз, опубликованный год назад. Эта цифра включает 42,450 пассажирских судов и 970 грузовых моделей, при этом последняя категория демонстрирует рост на 3%. Такое решение свидетельствует о уверенности компании в устойчивости авиационной отрасли, несмотря на геополитические и экономические вызовы, которые остаются актуальными.
Авиаперевозки, как отмечает Airbus, продолжат расти в среднем на 3,6% ежегодно, несмотря на снижение прогнозов по темпам роста глобальной торговли (до 2,6%) и ВВП (до 2,5%). Антонио Да Коста (Antonio Da Costa), вице-президент по анализу рынка, признал наличие «турбулентности» из-за торговых споров, но подчеркнул, что первые сигналы позволяют говорить о возможности преодоления трудностей. Ранее администрация США ввела тарифы на импорт, что вызвало ответные меры со стороны Евросоюза и Китая, однако недавнее соглашение между Вашингтоном и Пекином может смягчить напряженность. При этом руководство Airbus подчеркивает, что базовые пошлины в 10% пока не окажут критического влияния на отрасль, в отличие от потенциальных более высоких тарифов.
Особое внимание в прогнозе уделено спросу на узкофюзеляжные самолеты, такие как семейство A320neo и Boeing 737 MAX, которые составляют около 80% всех поставок. Airbus повысил оценки для этой категории на 2%, ожидая поставки 34,250 единиц за 20 лет, из которых 56% будут использованы для расширения парка авиакомпаний. Рост интереса к широкофюзеляжным лайнерам (например, A350) также отмечен: их поставки вырастут на 3%, достигнув 8,200 единиц, что связано с активным развитием авиаперевозок в странах Персидского залива.
Однако реализация амбициозных планов сталкивается с логистическими трудностями. В настоящее время около 40 готовых самолетов ожидают установки двигателей, главным образом от совместного предприятия CFM (дочерней компании GE Aerospace и Safran). Кристиан Шерер (Christian Scherer), руководитель авиационного направления Airbus, признал существование «узких мест» в цепочках поставок, включая задержки компонентов салона и санузлов, но выразил осторожный оптимизм относительно решения проблем к концу года. Важным шагом стало увеличение производства двигателей CFM, которые обеспечивают более половины мощностей для A320neo, а также исключительно поставляются для Boeing 737 MAX.
Компания также сохраняет курс на масштабирование производства, планируя выпускать 75 самолетов семейства A320neo ежемесячно к 2027 году. В настоящее время этот показатель превышает 60 единиц, что приближает достижение цели, хотя аналитики остаются осторожными из-за прошлых задержек. Важно отметить, что спрос со стороны авиакомпаний остается высоким, что подтверждается намерением достичь 820 поставок в 2025 году, что вернет производство к доковидному уровню.
Таким образом, Airbus демонстрирует уверенность в долгосрочном росте авиационной отрасли, несмотря на текущие вызовы. Компания активно работает над устранением логистических препятствий и призывает к снижению торговых барьеров, подчеркивая, что конфликты в сфере тарифов могут нанести ущерб всей индустрии. Рост среднего класса и связанный с этим рост пассажиропотока остаются ключевыми драйверами, которые, по мнению экспертов, обеспечат устойчивость сектора в условиях неопределенности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airbus revises up 20-year jet demand forecast despite trade tensions (Reuters)
- Airbus can hit delivery goal despite delays, jetmaking CEO says (Reuters)
обсуждение