Понедельник, 27.09.2021
×
Фондовый рынок 2022. Прогнозы и стратегии. Ян Арт и Алексей Бачеров

Павел Рябов: Китай сильно пострадал

- -
Аа +

Первая статистика.

Режим блокады в Китае оказал крайне разрушительные последствия на потребительский сектор при усиленных мерах сохранения промышленного потенциала страны. Однако, ослабление карантинных мер оказывает достаточно подавленную реакцию на восстановительный импульс. Учитывая, что вирусная истерия в Китае началась за месяц до Европы, за 1.5 месяца до США и за 2 месяца до России и Латинской Америки, то данные о восстановительном треке позволят оценить общемировой потенциал разморозки.

В Китае крайне жесткие ограничительные меры продлились только 3 недели – с 23 января по 12 февраля. К средним мерам подавления экономической активности перешли с 4-5 марта, а относительно легкий режим начался с апреля. Но обратная реакция экономики не столь однозначная.

Железнодорожный пассажирский трафик в апреле в три раза меньше (-64%), чем в апреле 2019, в марте был примерно в 4 раза меньше (-73%), а в феврале почти в 8 раз меньше (-87%), с начала года трафик упал на 57%. Как видно падение очень жесткое, а восстановление медленное. Под трафиком здесь и далее подразумевается пассажироперевозки в количестве человек.

График 1

Примерно схожая картина наблюдается с пассажирским авиатрафиком – апрель 2020 минус 69% к 2019, март минус 72%, февраль минус 85%, а с начала года также, как и с ЖД минус 57% 

График 2

Морской/речной пассажирский трафик также в нокдауне. Апрель минус 62%, март минус 72%, февраль минус 87%. С начала года накопленный морской/речной трафик минус 62% за счет более слабого января, когда трафик упал на 7%

График 3

Основной трафик в Китае – это автомобильный, но Китай несколько раз менял методологию и данные за прошлые периоды несопоставимы. Последняя база для сравнения с 2017 года, но год к году сравнить можно. Апрель 2020 минус 59% к 2019, март минус 73%, февраль минус 89% (это падение почти в 9 раз), а за январь-апрель минус 60%

Если брать структуру всего трафика в Китае за 2019, то автотрафик – это 74%, ЖД - 21%, авиа – 3.75%, а морской лишь 1.6%

Грузовой трафик или точнее сказать грузооборот измеряется в тоннах. За 2019 год товарный поток формировался на 78% через автомобильные дороги, на 8.1% через ЖД, на 14% через водный транспорт и лишь на ничтожные 0.01% через авиа. По структуре грузооборота пропорция такая (78/8.1/14/0.01) против (74/21/1.6/3.75) у пассажирского трафика.

Но динамика принципиально иная.

Железнодорожный грузооборот с начала года даже вырос на 0.7%

График 4

График 5

Динамика год к году не показывает практически никакой реакции на COVID по ЖД перевозкам.

Накопленный морской грузооборот упал на 5.8% с начала года, в апреле рост на 2%, в марте минус 3.8%, в феврале минус 18%, в январе минус 6%.

График 6

График 7

Здесь реакция заметная и наиболее сильная за весь период наблюдения.

Авиаперевозки грузов упали за 4 месяца на 18% (апрель минус 20%, в марте – 23%, в феврале – 21%, в январе – 9%)

График 8

По автомобильным товарным потокам накопленное падение на 30% с начала года. В апреле минус 19%, в марте минус 30%, в феврале минус 50%, в январе минус 34%. Интересно, что автомобильный трафик в данном случае в январе выступил опережающим индикатором.

Совокупный грузооборот за 4 месяца сократился на 24%. В апреле минус 14.5%, в марте минус 23.4%, в феврале минус 37.2%, в январе минус 27%

График 9

Промышленность в относительно устойчивом состоянии (это будет видно по данным пром.производства, которые позже продемонстрирую), но потребительский сектор разнесен в ноль и показывает крайне слабый восстановительный импульс. В апреле Китай практически открылся, но активность населения все еще заморожена. Это явный намек на то, что в других странах ничего хорошего не предвещает трек восстановительного выхода экономики из заморозки. Но и на счет промышленности стоит понимать, что попытки на V-образную компенсацию связаны с отложенными заказами, сформированными до февраля. Здесь как раз лаг в два-три месяца и опустошенный стек новых заказов приведет к достаточно ужасным данным по промпроизводству к концу года вне зависимости от степени открытости экономики.

Профиль автора в соцсети: https://spydell.livejournal.com/

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод англоязычных блогов – автор блога.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
648
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. Из-за проблем с поставками многие британские заправки остались без топлива Из-за проблем с поставками многие британские заправки остались без топлива Правительство Великобритании принимает чрезвычайные меры, чтобы сохранить рынок бензина. После уик-энда панических покупок бензоколонки по всей стране остались без топлива. Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Что происходит с журналистикой в России? Есть ли у нас свобода слова, и, если есть, то как она выглядит? Как Союз журналистов договорился с полицией и Росгвардией о работе российских журналистов на митингах? Действительно ли блогеры побеждают журналистов, а искусственный интеллект в самое ближайшее время победит блогеров? Это и другие темы обсуждают Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, и Ян Арт, главный редактор Finversia.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »