Вторник, 27.07.2021
×
Акценты рынка с Петром Пушкаревым - 27.07.2021

Как собрать 100 миллионов рублей через краудфандинг?

Как собрать 100 миллионов рублей через краудфандинг?

Комикс Киану Ривза собрал на Kickstarter 1,5 миллиона долларов. При каких условиях и когда это может быть достижимо в России, поговорили с экспертами краудфандинга.

Наталия Игнатенко, PR директор Планета.ру высказала свою точку зрения: «Такое превышение финансовой цели в проектах и в России вполне достижимо [на комикс Киану Ривз планировали собрать всего $50 тыс]. Это типичный проект, построенный по принципу предзаказа: в качестве финансовой цели автор выставляет минимально необходимую сумму на изготовление партии своего товара, а итог зависит от того, насколько востребованным оказывается будущий товар. Один из постоянных авторов "Планеты" фотограф из Подмосковья Иван Хафизов как-то превысил цель проекта почти в 20 раз: заявил к сбору на печать календаря с наличниками 80 тысяч рублей, а собрал больше полутора миллионов. В 15 раз превысить финансовую цель проекта удалось журналу PhotoCasa, использовавшему крауд-проект для распродажи своих онлайн-курсов.

Впечатляет и количество участников этого проекта - больше 14 тысяч. Рекорд Planeta.ru (и, насколько я знаю, российского краудфандинга) по количеству участников - это проект по строительству центра для выпускников детских домов "Наставник +", который автор - фонд "Дорогою добра" - делал вместе с популярными блогерами. Тот проект поддержали почти 11 тыс. человек.

Учитывая популярность Киану Ривза, понятно, почему его комикс предзаказали так активно.

В общем, результат вполне достижим и для России. Я бы назвала в качестве слагаемых такого результата действительно интересную задумку, мотивацию для аудитории предзаказывать товар именно в рамках краудфандинга (например, как последний альбом группы "Алиса", собравший рекордные для России 17,4 млн руб - успех во многом обусловлен эксклюзивностью этого альбома: он не продавался в магазинах) и лидеров мнений, стоящих за проектом или поддерживающих его.

Мария Докшина, руководитель Boomstarter, поделилась своим мнением: «Написано, что Киану Ривз лично принимает участие в этом проекте. Это конечно не просто актер - сейчас это, наверное, самый крутой личный бренд в мире. Все обожают Киану Ривза, а комикс про него - это самый оптимальный вариант собрать сливки. То есть в проекте идеально все: сам продукт, аудитория звезды, актуальность. Это все равно, что если бы в 60-ые был запущен комикс про Юрия Гагарина, который лично принимал участие в проекте.»

Кирилл Косминский, глава Ассоциации краудфандинга, отметил, что «известный личный бренд и качественный продукт – слагаемые успеха в данном примере, но по большому счету ничто не мешает повторить это в России. Мы стараемся рассказывать, что краудфандинг и его разновидности – это безопасно и интересно. Нужно не бояться запускать краудфандинг и вовлекать аудиторию».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все корпоративные новости »
+5 -0
1496
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Росстат заметил снижение цен. Хлеб, одежда, обувь и ремонт дорожают. «Лукойл» готов понизить россиянам цену на бензин – до 1 евро за литр, если рубль укрепится. Русский лес предлагают приватизировать. В бедах россиян виноват Китай. Автомобиль в России скоро будет роскошью. Старые и новые штрафы. Глубоко законспирированный оптимизм российского бизнеса. Шведские ученые платят непривитым людям 23 доллара за вакцинацию Шведские ученые платят непривитым людям 23 доллара за вакцинацию Шведские ученые пытаются выяснить, могут ли денежные стимулы мотивировать людей пройти вакцинацию от Covid-19. Борис Воронин: «Немалая доля должников надеется на чудо» Борис Воронин: «Немалая доля должников надеется на чудо» На канале Finversia Борис Воронин, директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ведущий канала «Борис Воронин о кредитах и долгах» на ЯндексДзен, и Ян Арт, главный редактор Finversia, обсудили ситуацию на кредитном рынке: как выпутаться из долгов, как правильно выстроить разговор с коллектором, каких уступок от профессиональных взыскателей можно добиться и как работает система банкротства частных лиц в России.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »