Среда, 24.12.2025
×
Могут ли финансы спасать природу

«Яндекс» запускает кэшбэк по своим сервисам

Аа +
- -

Как стало известно “Ъ”, «Яндекс» совместно с Альфа-банком и Тинькофф-банком выпустит кобрендовые карты, позволяющие пользователям получать кэшбэк на его сервисы. Компании такая карта должна дать дополнительное конкурентное преимущество, банкам — возможность нарастить клиентскую базу. Впрочем, эксперты отмечают, что новый продукт мало чем отличается от уже имеющихся на рынке и существенного прироста аудитории ни одной из сторон не принесет.

О том, что «Яндекс» запустит глобальную программу лояльности на свои сервисы, рассказал источник “Ъ”, близкий к компании, и подтвердил еще один собеседник, знакомый с ходом реализации проекта. Кобрендовые карты «Яндекс.Плюс» будут выпускаться в партнерстве с Альфа-банком, Тинькофф-банком и платежной системой MasterCard. Планируется, что в будущем к проекту подключатся и другие банки.

Кэшбэк — разновидность бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Представляет собой возврат части потраченных средств по карте на счет рублями, а не баллами или бонусами.

Как сообщили собеседники “Ъ”, по таким картам владельцы будут получать кэшбэк в размере 1–10%. Причем 10-процентный кэшбэк будет начисляться на один из сервисов, который будет меняться каждые три месяца. 5% будет даваться в остальных сервисах «Яндекса», включая «Такси», «Еду» и маркетплейс «Беру», а также на покупки в категориях развлечения, рестораны, образовательные услуги и спорттовары. Возвращаться на карту кэшбэк будет ежемесячно в виде денег, которые можно будет при необходимости вывести. Выпускать и обслуживать дебетовые карты банки будут бесплатно. Обслуживание кредитной карты будет бесплатным в первый год пользования, затем обойдется владельцу до 500 руб. в месяц, уточняют источники “Ъ”.

Презентовать проект будут 23 апреля. В ранее разосланных приглашениях «Яндекс» указал, что представит новинку — «кое-что полезное для кошельков россиян». В «Яндексе», MasterCard, Тинькофф-банке и Альфа-банке не ответили на запрос “Ъ”.

В кредитных организациях отмечают, что кэшбэк является эффективным инструментом для привлечения клиентов. «Активная практика по начислению кэшбэков стимулирует клиентов увеличивать объем операций по картам,— говорит исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка "Русский стандарт" Ростислав Яныкин.— Год от года инвестиции в программы лояльности во всех компаниях увеличиваются, поскольку конкуренция высока и необходимо инвестировать в дополнительные плюсы для клиентов».

Впрочем, эксперты не считают новый продукт особо привлекательным. «Пользователи привыкли к кэшбэкам и ожидают от банков и компаний этого сервиса, пока при прочих равных — клиент готов сделать выбор в пользу продукта с хорошим кэшбэком,— говорит гендиректор Frank RG Юрий Грибанов.— Однако его добавочная ценность со временем падает из-за слишком большой конкуренции». По его мнению, кэшбэки и бонусы хорошо работают в четко сегментированных аудиториях — когда карта предлагается постоянному клиенту бренда. От такого проекта «Яндекс» получает продвижение своих предложений банками, которым, в свою очередь, компания дает только видимость доступа к аудитории и дополнительный рекламный трафик, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Условия карты создают мнимую привлекательность, и заметного роста аудитории ни у "Яндекса", ни у банков не будет,— считает он.— Пользователей мог бы заинтересовать кэшбэк с такси, но его период действия ограничен тремя месяцами, а остальные сервисы менее популярны».

С предложенными условиями карта повлияет на рынок в районе статистической погрешности, считает руководитель Content Review Сергей Половников. «У того же Тинькофф-банка есть много вариантов карт с программами лояльности — например, с "Азбукой вкуса", "Перекрестком", OneTwoTrip и другими»,— напоминает он. По оценке эксперта, основное преимущество «Яндекса» от такого партнерства в том, что он получает доступ к кошельку своих пользователей и за счет маркетинговых предложений от партнеров может подстегивать потребление своих сервисов. «Банки в данном случае вряд ли смогут серьезно увеличить клиентскую аудиторию,— уверен господин Половников.— Безусловно, будет выпущено некоторое число карт, но опять же в структуре остальной банковской клиентуры выпуски будут минимальны». «Условия программы лояльности обычно формулируются таким образом, чтобы много заработать клиент не смог,— устанавливаются лимиты выплат и масса других оговорок»,— резюмирует младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
263
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Цены на Новый год, «схема Долиной», конституция для «имбацилов» Цены на Новый год, «схема Долиной», конституция для «имбацилов» Ружье против экономики: угроза кризиса. Маркетплейсами продолжают «рулить». ВАЗ обижен на Китай, но решил не обижать BMW. Транспортный налог, повышение ЖКХ-тарифов и «схема Долиной». Россиянам рассказали, что есть и что пить на Новый год. Что разные поколения думают о подарках. Конституция России для «имбацилов». Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Основные фондовые индексы США повышаются во вторник в последний час торгов, при этом S&P 500 и Nasdaq приближаются к историческим максимумам. Поддержку рынку оказывают акции крупнейших технологических компаний, которые продолжают восстанавливаться после недавней распродажи, несмотря на публикацию отчёта о росте экономики самыми быстрыми темпами за два года — фактора, ставящего под сомнение краткосрочные снижения ставок Федеральной резервной системы. Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »