При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

В распоряжении "Коммерсанта" оказались поправки, разработанные ЦБ и Минфином ко второму чтению законопроекта об установлении приоритета ремонта над денежной выплатой. Напомним, первое чтение проект о ремонтной реформе в ОСАГО прошел 14 декабря. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поправки ко второму чтению комитет рассмотрит уже 10 января.
Как следует из предложенных изменений, возмещение ремонтом будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Сервис для ремонта будет выбираться потерпевшим из списка техстанций, представленного страховщиком. В течение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом возмещении и осмотра автомобиля независимым экспертом страховщик выдает направление на ремонт.
Сервисы, в свою очередь, должны будут соответствовать специальным требованиям по организации восстановительного ремонта — их разработает ЦБ. Среди них — близость от места пребывания пострадавшего в ДТП, сроки ремонта и так далее. При этом поправки предусматривают возможность направления автомобиля и в сервис, "не соответствующий указанным требованиям". Если автовладелец не согласится с направлением на ремонт на такой несертифицированной станции, выплата осуществляется деньгами.
Еще одна возможность получить денежное возмещение — оказаться в "тяжелых жизненных обстоятельствах". По сведениям издания, на заседании профильной рабочей группы, состоявшемся на этой неделе, зампред ЦБ Владимир Чистюхин пояснял депутатам, что если у потерпевшего складываются подобные обстоятельства, он подтверждает их документами и направляет страховщику заявление о выплате. Таким обстоятельством может быть гибель автовладельца — родственникам в этом случае нужна денежная выплата, а не ремонт уже ненужного автомобиля.
Другой вариант — тяжелое увечье, на лечение которого не хватает отведенного законом лимита в 500 тыс. руб., или получение травм, не совместимых с управлением автомобилем,— слепота, паралич и т. д. Если страховщик отказывает в денежной выплате, за рассмотрение дела берется специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). В нее планируется собрать представителей страховых компаний, организаций по защите потребителей. Эта комиссия в течение 60 дней принимает решение о том, должен ли платить страховщик.
В поправках появился срок их вступления в силу — 1 марта 2017 года. Порядок оплаты ремонтом в ОСАГО будет действителен для ДТП, случившихся после этой даты. Как рассказала газете замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, "руководство Минфина уже завизировало предложения Банка России". По ее словам, у нормы, связанной с получением денег в тяжелых обстоятельствах, есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что через профобъединение есть возможность влиять на денежные выплаты страховщиков. "Минус в том, что это неудобно для гражданина: долго по срокам, надо пройти определенные процедуры доказательств, принятие решения о выплате остается непрозрачным",— говорит госпожа Балакирева.
По словам главы РСА Игоря Юргенса, новелла про тяжелые жизненные обстоятельства — лишняя в поправках. "Страховщику выгоднее платить деньгами потому, что выплата уменьшается на сумму износа авто,— считает он.— Особой необходимости в комиссии нет". Кроме того, по его мнению, если у потерпевшего возникли эти обстоятельства, есть суд для представления соответствующих доказательств. Потерпевший может пойти в суд после отказа в выплате комиссии РСА. "Получается, что потерпевший впустую тратит время",— считает президент РСА. Кроме того, страховщиков смущает, что в поправках не содержится исчерпывающий перечень подобных обстоятельств.
Защитники автомобилистов называют положение о выплате деньгами "издевательством над автовладельцем". "Мало того что страховщики навязывают ремонт, конкретный сервис, так еще водителю надо унижаться и доказывать свои трудности, чтобы получить деньги по полису,— возмущается президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— У автовладельца отбирают право, которое у него имеется сейчас,— получить на свое усмотрение ремонт или деньги". По его словам, "не нужно никаких комиссий и унижений, чтобы получить копейку по ОСАГО". "Законодатель, вероятно, заметил, что после последнего удорожания полиса ОСАГО порядка 7 млн автовладельцев выпали из системы обязательного автострахования — перестали покупать полис. После таких драконовских поправок их число вырастет в разы",— уверен господин Тюрников.
Цены на Новый год, «схема Долиной», конституция для «имбацилов»
Ружье против экономики: угроза кризиса. Маркетплейсами продолжают «рулить». ВАЗ обижен на Китай, но решил не обижать BMW. Транспортный налог, повышение ЖКХ-тарифов и «схема Долиной». Россиянам рассказали, что есть и что пить на Новый год. Что разные поколения думают о подарках. Конституция России для «имбацилов».
Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского завершили торги разнонаправленно
Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона во вторник показали смешанную динамику. Инвесторы оценивали корпоративные новости и динамику акций технологических компаний, одновременно снижая торговую активность на фоне приближения праздничного периода.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение