Пятница, 07.11.2025
×
Золото, курс рубля, фондовый рынок: что будет до конца 2025 / Биржевая среда с Яном Артом

Tesla теряет китайский рынок

Аа +
+2 -0

Главным драйвером роста акций Tesla в 2020 году был завод в Китае. Автопроизводитель планировал увеличить производство Model 3 до 3 000 единиц в неделю, а затем наладить выпуск Model Y на новой “gigafactory”.

Стимулировать спрос на продукцию компании в КНР должны были государственные субсидии, однако недавний кризис вносит свои коррективы.

Китайское правительство приняло решение сократить субсидии на покупку электроавтомобилей на 10% и установить новый ценовой лимит в 300 000 юаней, а значит Model 3 ( как и Model Y когда начнется ее производство), в ее нынешнем виде лишится государственной поддержки, как и другие авто премиум-класса.

Выпущенная в КНР Performance Model 3 стоит примерно 420 000 юаней. Версия Long Range, которая должна появиться в июне, стоит от 366 000 юаней, а Standard Range - от 323 800 юаней. Таким образом, Tesla придется снижать цены, чтобы потребители продолжали покупать автомобили. Данная практика не является уникальной: аналогичным образом поступил Polestar в США.

На конференции по итогам IV квартала 2019 года руководство Tesla заявило, что валовая маржа в Шанхае будет соответствовать фримонтским цифрам в 25%. Проблема в том, что бюджетные варианты Model 3 имеют более низкую маржу, чем более дорогие.

Допустим, валовая прибыль по Standard Range составляет 20%. Тогда после вынужденного снижения цены на 24 тысячи юаней маржа сократится до 13,5% до тех пор пока Tesla не придумает как снизить производственные расходы. Растет и конкуренция со стороны китайских производителей. Автомобили Tesla являются одними из самых дорогих в Китае, тогда как местные бренды стоят гораздо дешевле: найти предложения ниже планки в 100 тысяч юаней не составляет труда.

Фабрика во Фримонте вряд ли откроется в ближайшее время, из-за чего шанхайские цифры заслуживают повышенного внимания. Model Y изготавливается сейчас только в США, а значит объемы выпуска будут серьезно ограничены.

Последние два года Tesla лишь в половине случаев удавалось демонстрировать результаты по EPS выше рыночных ожиданий. Безусловно, будет интересно посмотреть на свежие цифры по прибыли на акцию, но куда большее значение сейчас имеют прогнозы руководства на ближайшее будущее.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
  • Компании/персоны:
  • Tesla
+2 -0
655
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Этот «непослушный» рубль Этот «непослушный» рубль Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года. Акционеры Tesla утвердили рекордный компенсационный план Маска Акционеры Tesla утвердили рекордный компенсационный план Маска Акционеры Tesla одобрили масштабный компенсационный пакет для главы компании Илона Маска, предусматривающий вознаграждение до $1 трлн в течение ближайших десяти лет. Об этом сообщила сама компания, отметив, что за инициативу проголосовали владельцы более 75% акций. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »