При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Информационное агентство Finam.ru провело онлайн-конференцию «Российский рынок: внимание на второй эшелон». Ее участники отметили, что низколиквидные бумаги стали представлять высокий интерес для инвесторов, поскольку большинство таких эмитентов не пострадали от санкций и даже имеют потенциал улучшения бизнеса. При этом эксперты не рекомендуют набирать в инвестиционный портфель более 30% акций второго эшелона, советуя диверсифицировать их защитными инструментами.
Российский рынок акций летом заметно сузил диапазон движения в ожидании значимых новостных драйверов. В то время как ликвидность голубых фишек из-за санкций существенно сократилась, бумаги второго эшелона демонстрируют сильную волатильность на корпоративных новостях или даже без очевидных фундаментальных причин. Такая ситуация объясняется отсутствием идей в акциях высшего эшелона, объяснил руководитель отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ Евгений Локтюхов: «Крупные компании отказались от дивидендов и публикации финансовых результатов, что существенно затрудняет операции с ними. Кроме того, “крупняк” попал под жесткие санкции и вынужден ограничивать свой бизнес».
В бумагах второго эшелона нет столь высоких требований к инвестпрофилю, обратил внимание эксперт: «Кроме того, ряд сегментов напрямую от санкций не пострадал и даже приобрел (например, потребсектор, девелоперы, химпром) или имеет перспективы улучшения бизнеса в дальнейшем (в частности, ряд представителей транспорта и hi-tech)». Однако для менее ликвидных компаний характерна повышенная волатильность — их легче «раскачать» небольшим объемом, напомнил начальник управления операций на российском фондовом рынке Freedom Finance Global Георгий Ващенко.
В сложившихся условиях доля акций второго и третьего эшелонов может занимать до 30%, отметил инвестиционный консультант ФГ «Финам» Сергей Переход: «Однако необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, выбор доли должны соотноситься с капитализацией компании — чем крупнее компания, тем выше ее доля, и наоборот. Во-вторых, необходимо тщательно мониторить цены: у компаний средней и малой капитализации нет долгосрочных трендов, поэтому важно отслеживать цикличность их бизнеса».
Впрочем, в консервативных стратегиях персональный брокер «БКС Мир инвестиций» Александр Чечерин рекомендует свести к минимуму количество низколиквидных бумаг. «Портфель консервативного инвестора — это прежде всего надежные облигации, — напомнил он. — Часть, которую мы определяем в акции, желательно ограничить голубыми фишками. По мере роста аппетита к риску можно добавлять в портфель акции второго эшелона, не забывая о диверсификации. На растущем рынке долю можно увеличивать более агрессивно, но я бы придерживался баланса».
По словам г-на Чечерина, алгоритм выбора низколиквидных акций совпадает с покупкой голубых фишек: для начала необходимо оценить конъюнктуру рынка, а после увеличивать доли в перспективных секторах. «Сейчас наиболее интересно выглядят бумаги экспортеров (например, угольные компании), также желательно выбирать защитные сектора: потребительский и энергетику», — рассказал эксперт. Причем наиболее интересно на российском рынке, по словам руководителя отдела анализа акций «Финама» Натальи Малых, сейчас выглядят «префы» «Ленэнерго», а также бумаги «Русгидро», МТС и «Ростелекома».
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Перспективы инфляции: «полнейшая неопределённость»
Инфляция на потребительском рынке начала снижаться, однако в ЦМАКП пришли к выводу, что дальнейшие перспективы крайне неоднозначны.
Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки»
В этом году в России обновляется законодательство, направленное на борьбу с финансовом мошенничеством. Три десятка новаций введены с 1 июня. Остановит ли это волну мошенничества? Комментирует председатель комиссии по безопасности финансовых рынков Торгово-промышленной палаты России Тимур Аитов.
обсуждение