Суббота, 19.10.2019
×
Российские инвесторы: регулятор сделал свой ход

Размещениям облигаций мешают санкции и ставка ФРС

- -
Аа +

Второй месяц подряд российские заемщики почти не выходят на публичный долговой рынок. На внешнем рынке компании не провели ни одного размещения, а объемы рублевых привлечений снизились втрое по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Низкая активность эмитентов определяется ухудшившейся рыночной конъюнктурой на фоне роста политической напряженности вокруг России, а также ожиданиями повышения ключевой ставки в США.

По оценке “Ъ”, основанной на предварительных данных агентства Cbonds, корпоративные заемщики в мае, как и в апреле, не вышли на рынок внешнего публичного долга (в расчетах не учтены структурные облигации группы БКС на $23 млн). Согласно статистике предшествующих лет, май традиционно является месяцем низкой активности эмитентов. По данным Cbonds, за последние пять лет только в мае 2017 года было проведено одно размещение на $0,5 млрд. Сезонное снижение объемов размещения связано с тем, что большинство размещений еврооблигаций проводятся по правилу 144А и не могут быть осуществлены по истечении 135 дней со дня предоставления последней аудированной финансовой отчетности.

Впрочем, снижению активности корпоративных эмитентов на внешнем долговом рынке способствует и ухудшение рыночной конъюнктуры, после того как США ввели новые санкции против России. Расширение санкций вызвало обвал рубля и котировок российских облигаций. Добавили нервозности инвесторам «ястребиные» заявления представителей ФРС США относительно темпов роста ставки, которые отразились на доходности US Treasuries. В мае доходность десятилетних американских облигаций впервые с начала 2014 года закрепилась выше 3% годовых. Вместе с тем спред по доходности между российскими суверенными еврооблигациями и американскими бондами впервые с начала 2017 года расширился до 200 базисных пунктов. По словам старшего кредитного аналитика «ВТБ Капитала» Станислава Боженко, в настоящее время у большинства российских эмитентов еврооблигаций нет острой потребности в привлечении нового финансирования. «Стратегия рефинансирования обращающихся еврооблигаций посредством их выкупа и размещения новых бумаг (с более низкой ставкой) в текущих условиях стала неактуальной, а это во многом и определяло активность российских эмитентов ранее»,— отмечает Станислав Боженко.

Снизилась активность эмитентов и на внутреннем рынке. По данным Cbonds, за месяц на российском рынке было проведено 15 размещений на общую сумму 94,9 млрд руб. (без учета однодневных облигаций ВТБ). Это сопоставимо с объемом размещений в апреле (92,2 млрд руб.), но втрое ниже показателя мая 2017 года (285,6 млрд руб.). По словам директора департамента рынков долгового капитала Росбанка Татьяны Амброжевич, после объявления новых санкций внутренний облигационный рынок не успел полностью восстановиться. «Эмитенты ждут, когда ставки вернутся к прежним уровням, а также новых рыночных размещений крупнейших компаний, которые помогут отмаркировать актуальные уровни прайсинга»,— отмечает госпожа Амброжевич.

Роста активности эмитентов как на внешнем, так и на внутреннем рынке не ожидается и в ближайшие месяцы. Этому будет мешать снижение деловой активности в летние месяцы. «Лето — это традиционно период низкой активности, особенно июль—август,— отмечает Станислав Боженко.— Осенью сезонное оживление вероятно, но, конечно же, оно будет зависеть от общей конъюнктуры». По словам Татьяны Амброжевич, восстановление активности эмитентов будет зависеть от основных событий на рынках облигаций: решения ФРС по ставке и риторики ее руководителей, а также решения Банка России по ключевой ставке на заседании 15 июня.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
27

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Проверить каждого! Проверить каждого! К чему приведет политика Центробанка по ограничению выдач розничных кредитов. Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Компания Universal объединяется с технологическим гигантом Alibaba для усиления своей кампании по привлечению китайских посетителей в свой будущий тематический парк в Пекине. Финансовая грамотность – для всей семьи Финансовая грамотность – для всей семьи Каждый год осенью проходит Всероссийская неделя сбережений, объединяющая мероприятия по финансовой грамотности. В этом году ее ключевым событием в Ярославской области станет Финансовый семейный фестиваль, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации в лице АНО «Национальный центр финансовой грамотности» и Правительство Ярославской области. Что нас ждет интересного и полезного на фестивале и почему он важен и нужен для всех и каждого, мы узнали у куратора – заместителя губернатора Ярославской области Ильи Баланина.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]