Вторник, 06.12.2022
×
Хорошее время, чтобы опять поиграть с криптой? / Георгий Вербицкий

Онлайн-банк и колл-центр должны заменить дорогие СМС

- -
Аа +

С 4 сентября банки обязаны информировать клиентов после каждой их покупки по кредитной карте о сумме долга и лимите по карте через СМС. Но, как выяснил “Ъ”, многие банки проигнорировали это требование закона. Не желая тратить дополнительные средства на СМС, они предлагают клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры. Сами граждане, недовольные этой практикой, могут отсудить у банкиров не более 500 руб. Однако если клиент обратится в ЦБ, банку грозит предписание или существенный штраф.

4 сентября вступило в силу требование закона «О потребительском кредите (займе)», по которому банки при совершении каждой операции клиента по кредитной карте обязаны информировать его не только о сумме трансакции, но и о лимите по карте и величине долга перед банком. Однако, как показал опрос “Ъ”, далеко не все клиенты банков, расплатившиеся кредиткой 4 сентября, получили СМС с дополнительной информацией. Изменения в сообщения внесли, например, ВТБ, «Ренессанс кредит», «Русский стандарт», ОТП-банк и Промсвязьбанк. Неизменными оказались СМС Сбербанка, Райффайзенбанка, Тинькофф-банка.

Причины не в технологических сложностях или необходимости вносить изменения в программное обеспечение. «Поправить текст рассылаемых СМС банк может за день, с технической стороны никаких проблем нет»,— отмечает зампред правления «Ренессанс кредита» Сергей Королев. Проблема в деньгах, говорит топ-менеджер банка из первой сотни: «СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком — это одно сообщение, полный же текст — уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше». Поэтому банки стали использовать более дешевые и удобные для себя способы информирования.

«Наши клиенты могут в любой момент посмотреть размер долга в онлайн-банке, он бесплатен в отличие от платного СМС-уведомления и доступен всегда»,— говорят в Райффайзенбанке. В Сбербанке также предложили воспользоваться мобильным банком, сервисом «Сбербанк-онлайн» или обратится в колл-центр. А в одном из крупных банков “Ъ” сказали, что просто забыли о новой норме, и пообещали выполнить ее до 20 сентября.

В ЦБ отметили, что порядок и способы доведения до сведения клиента информации (например, посредством телефонной связи, СМС, электронной почты) устанавливаются банком в договоре, заключаемом с клиентом. Однако, по словам правозащитников, публикация в онлайн-банке вряд ли в полном объеме удовлетворит потребность потребителя в оперативном получении информации, как этого требует закон. «Клиент может просто не пользоваться онлайн-банком, не знать об обновлении информации, пропустить ее,— отмечает руководитель проекта "За права заемщиков" Виктор Климов.— Если банки не хотят раздувать текст СМС, то могут хотя бы информировать об обновлении информации и давать ссылку, но чтобы клиент знал — что-то изменилось».

При этом, как считает глава региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин, не стоит ожидать, что клиенты будут массово жаловаться на отсутствие предусмотренного законом информирования. По его словам, «максимум, что сможет получить потребитель с банка-нарушителя,— это 500 руб. компенсации морального ущерба, да и то по решению суда». Можно подать жалобу в Роспотребнадзор, продолжил эксперт, но и там для банка максимальный штраф — 10 тыс. руб. Зато в Банке России готовы принимать жалобы граждан. Там заверили, что исполнение банками обязанности информирования клиентов «будет контролироваться», в частности, в рамках поведенческого надзора по результатам рассмотрения обращений граждан. В случае выявления нарушений ЦБ может применить к банкам «как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
206
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Падение рубля. Цены на нефть и оливье. Добавки пенсионерам. Сколько стоит новый год? Падение рубля. Цены на нефть и оливье. Добавки пенсионерам. Сколько стоит новый год? В декабре рублю прогнозируют падение. «Потолок цен» на российскую нефть. Россия против диктата. Михаил Хазин предупреждает Запад. Россияне не могут оплачивать кредиты. Традиционное новогоднее блюдо россиян подешевело. Ненужные вещи и оливье тоже подешевели. Банки хотят видеть глаза клиентов. Минфин считает, что россияне мало покупают золото и спрятали миллиарды на огородах. Пенсионерам увеличивают пенсии и дают дополнительные деньги. Подарки на новый год. О психах известят полицию. Разговоры о правах и свободах россиян. С алкоголем на новый год помогут недобросовестные поставщики. Как и где можно интересно встретить новый год? Виктор Тунёв: Кто заработал на банковских убытках? Виктор Тунёв: Кто заработал на банковских убытках? Если где-то убыло, значит, у кого-то прибыло Юрий Колесников: «После февральских событий рынок краудлендинга сильно встряхнуло» Юрий Колесников: «После февральских событий рынок краудлендинга сильно встряхнуло» Соучредитель краудлендинговой платформы MoneyFriends, заведующий кафедрой финансового права ЮФУ Юрий Колесников – о динамике рынка краудлендинга после февральских событий, важности закона о ЦФА для инвестиционных платформ и пользе совмещения компетенций «юриста» и «финансиста».
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »