Среда, 08.07.2020
×
Хеджирование опционами. Георгий Вербицкий

НПФ станут коллективными пропагандистами и агитаторами

- -
Аа +

Банк России пытается заставить негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и их агентов информировать граждан о новеллах в законодательстве в части смены страховщиков. Это, по мнению регулятора, приведет к более осознанным действиям граждан по переводу пенсионных накоплений. НПФ согласны провести информационную кампанию, но пока не оценили сопутствующие траты. Фонды получили право зарабатывать деньги, а значит, должны и нести социальные расходы, описывают логику ЦБ эксперты.

Банк России разослал по саморегулируемым организациям (СРО) пенсионного рынка письмо (с текстом ознакомился “Ъ”), в котором предложил им совместно с НПФ «рассмотреть вопрос об организации информирования» клиентов о новом порядке смены страховщика. С точки зрения регулятора, это необходимо сделать «в целях защиты прав застрахованных лиц и недопущения злоупотреблений в связи с неосведомленностью граждан». Получение письма подтвердили в одной из СРО и нескольких НПФ, входящих в разные ассоциации.

Летом этого года был принят закон о переходах, согласно которому с 2019 года у граждан остаются лишь два способа подачи заявления на смену страховщика: личный визит гражданина или его представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности, в ПФР, либо же подача заявления через Единый портал госуслуг (ЕПГУ). Сейчас граждане помимо этих способов могут подать документы через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР, а также направить заявления почтой и курьером при условии заверения бумаг нотариусом.

ЦБ предлагает информировать клиентов о новых правилах подачи документов на сайтах НПФ и пенсионных СРО, с помощью стендов, плакатов, буклетов, которые должны находиться в офисах фондов и их агентов, а также разработать скрипты для людей, осуществляющих переводы, и для операторов колл-центров НПФ. Помимо способов подачи документов, по мнению ЦБ, фонды должны оповестить граждан и о других нормах закона. В частности, застрахованным лицам должны рассказать о «периоде охлаждения» (в декабре), когда заявления о переходе подавать нельзя, зато можно поменять свое решение, принятое в текущем году. Также клиентов оповестят, что если в этом году они поменяли свое мнение, то им сначала надо будет написать отказ от предыдущего заявления о переходе. Все заявления, поданные гражданами или от их имени, должны быть размещены на сайте ЕПГУ, о чем также должно быть доведено до сведения клиентов фондов. СРО должны уже к 1 ноября направить в ЦБ «дорожную карту» по осуществлению необходимых мероприятий.

Законодательные нормы не обязывают фонды проводить подобные информационные кампании. «В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве НПФ должны информировать граждан о новых правилах перехода между фондами»,— категорично считают в ЦБ. Опрошенные НПФ заявили, что будут принимать участие в этой кампании. Коммерческий директор НПФ Сбербанка Олег Мошляк говорит, что фонд «планирует сделать упор на онлайн-коммуникациях». По его словам, сейчас готовятся предложения по этому вопросу.

Информирование граждан «будет способствовать повышению пенсионной грамотности застрахованных лиц и защите их прав», считают в «ВТБ Пенсионном фонде». «И снизит риски мошеннических операций со стороны агентов»,— добавляет господин Мошляк. Правда, в фондах еще не оценили затраты на информирование граждан. «Затраты на мероприятия, которые должны проводить государственные органы, перекладываются на коммерческие структуры»,— считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. По его словам, это уже не раз апробированные действия регулятора. «Акционировавшись, НПФ получили право зарабатывать деньги. Значит, они должны нести и затраты на исполнение социальной функции»,— подчеркивает он.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
69

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Вы держитесь! Вы держитесь! Банки знают, сколько в России должников по квартплате и кто как просел. Американские банки нашли ещё один способ обогатиться во время пандемии Американские банки нашли ещё один способ обогатиться во время пандемии Крупнейшие банки Америки намерены заработать сотни миллионов долларов за счет федерального проекта защиты зарплатного фонда, сообщает S&P Global. Евгений Коган: «Государству фондовый рынок нужен как рыбе зонтик» Евгений Коган: «Государству фондовый рынок нужен как рыбе зонтик» «Обнуление», «вторая волна», ожидания «второго дна» – как это влияет на рынки и частные инвестиции. Каковы перспективы рынка криптовалют. Почему фондовый рынок России вызывает жалость. Куда уйдут инвесторы. Почему не могут нормально работать финансовые советники. Каков топ-5 российских и иностранных ценных бумаг. На эти и другие вопросы главного редактора Finversia.ru Яна Арта и зрителей канала Finversia-TV в прямом эфире ответил президент компании «Московские партнёры», инвестиционный банкир, профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Евгений Коган.
Трейдинг с Яном Артом

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]