При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июле 2020 года доля автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов данного типа составила 8,6%, увеличившись с начала года на 1,4 процентного пункта (п.п.) (в январе 2020 года – 7,2%). При этом наиболее высокий показатель доли автокредитов с просрочкой в 2020 году был отмечен в мае – 9,2%.
Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 года доля автокредитов с просрочкой в июле текущего года фактически осталась неизменной, увеличившись всего на 0,1 п.п. (в июле 2019 года – 8,5%).
При этом средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в июле 2020 года составил 676 баллов, увеличившись за год на 2 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).
В июле 2020 года самые низкие значения доли автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней (среди 30 регионов-лидеров по количеству действующих кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртской Республике (5,5%), Москве (7,0%) и Санкт-Петербурге (7,0%), а самые высокие - в Краснодарском (12,4%) и Ставропольском (12,1%) краях и Новосибирской области (10,9%).
В июле 2020 года наиболее существенный рост доли автокредитов с просрочкой (среди 30 регионов-лидеров по количеству действующих кредитов данного типа) по сравнению с январем 2020 года был отмечен в Ленинградской области (+2,2 п.п.), Ставропольском крае (+2,0 п.п.), а также в Московской области (+1,9 п.п.), Санкт-Петербурге (+1,9 п.п.) Москве (+1,8 п.п.).
«В целом, банки контролируют ситуацию с кредитными рисками своих клиентов в автокредитовании, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Доля автокредитов с просрочкой остается на вполне приемлемом уровне, значительно более низком, чем в необеспеченном кредитовании. Как правило, автокредиты предоставляются гражданам с достаточно высоким значением персонального кредитного рейтинга (ПКР). Вместе с тем, некоторый рост доли автокредитов с просрочкой, отмеченный в 2020 году, во многом объясняется экономическими последствиями пандемии коронавируса. В этом смысле весьма полезными и своевременными оказались мероприятия государства по реструктуризации кредитов граждан, которые смогли затормозить процесс роста доли автокредитов с просроченной задолженностью».
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
PayPal возвращается в игру
PayPal (PYPL) – на протяжении многих лет этот пионер финтех-индустрии был синонимом цифровых платежей. Однако ситуация меняется. Благодаря новому руководству, стабильному финансовому восстановлению и громким партнерствам в области ИИ PayPal внезапно стал одним из самых интригующих примеров перелома на рынке. Инвесторам, которые когда-то списали его со счетов, стоит взглянуть на него по-новому.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение