При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", но отметил необходимость его доработки.
Документ, направленный на совершенствование механизма государственного и муниципального контроля, разработан Минэкономразвития в рамках плана мероприятий (дорожной карты), направленного на реализацию механизма "регуляторной гильотины". Он устанавливает процессуальные основы осуществления такого контроля и предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников такой деятельности.
Комитет обращает внимание, что положения законопроекта не будут применяться к осуществлению функций Банка России, таким как банковский надзор, контроль за деятельностью некредитных финансовых организаций, за соблюдением эмитентами требований законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах, в сфере корпоративных отношений в АО, а также контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Но при этом возложенные на Банк России законом о ЦБ функции контроля и надзора за деятельностью участников национальной платежной системы, а также надзор за деятельностью саморегулируемых организаций, в законопроекте не указаны.
Изменение подходов в осуществлении этих функций и приведение их в соответствие с требованиями законопроекта, в том числе с требованием о координации деятельности контрольно-надзорных органов с правительством РФ, "нарушает установленной законодательством РФ принцип независимости осуществления Банком России своих функций от других органов государственной власти", считает комитет.
Кроме того, согласно законопроекту, федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено освобождение контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения им со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований. Однако комитет считает, что это "может снизить уровень ответственности контролируемых лиц".
Рынок прогнозов, экзотические ЦФА, акции– мемы и наследство бэби-бумеров
Грядущая смена поколений на фондовом рынке неизбежно приведёт к смене брокерских бизнес-моделей
Резкий рост китайского фондового рынка в 2025 году и что ждет его в 2026 году
В 2025 году китайский фондовый рынок продемонстрировал одни из самых высоких показателей за последние годы, что удивило многих наблюдателей, учитывая относительно сдержанную динамику экономики страны.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение