Четверг, 16.09.2021
×
Годовой прогноз по рынку Boeing. Кевин О’Лири удвоит криптоактивы. Disney ушёл в кинотеатры

Количество жалоб в ЦБ РФ по итогам переходной компании НПФ увеличилось в 5 раз

- -
Аа +

ЦБ РФ в 2017 году получил в 5 раз больше жалоб по итогам переходной кампании за 2016 год, чем в совокупности за три предыдущих года, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на расширенном заседании совета Ассоциации региональных банков России.

"Если мы возьмем тему переходов, это когда граждане переходят из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, то в этом году мы получили просто колоссальное количество жалоб и продолжаем их получать. Жалоб мы получили примерно в 5 раз больше, чем их было за 3 последних года. Граждане жалуются на три вещи: первая - что их накопления перевели без их согласия; вторая - они подавали заявление, но их накопления не перевели; третья - их перевели, но не предупредили о том, что накопленный инвестиционный доход в пределах 5 лет будет потерян", - сказал В.Чистюхин.

Он сообщил, что ЦБ планирует проведение проверок как НПФов, так и банков, которые выступали в качестве агентов пенсионных фондов. В.Чистюхин призвал участников банковского сообщества подготовиться к таким проверкам. Регулятор будет обращать внимание на то, как "информируются клиенты и как ведется работа с бумагами". "Сфера достаточно чувствительная, социально чувствительная. Очевидно, государство будет обращать на это очень серьезное внимание", - добавил он.

Ранее сообщалось, что по результатам переходной кампании 2016 года из 12 млн заявлений о переводе гражданами своих пенсионных накоплений удовлетворены 6,5 млн. Основанием для более чем половины (2,9 млн) от общего количества отказов стало наличие заявлений, которые поступили в ПФР с более поздней датой. Еще одной распространенной причиной отказов стало то, что заявление подано застрахованным лицом, но уведомление НПФ о вновь заключенном застрахованным лицом договоре ОПС в ПФР не поступало.

ЦБ РФ оценивал потери гражданами инвестиционного дохода от перехода из одного НПФа в другой и из управляющих компаний в НПФ в 2016 году на уровне 70 млрд рублей.

Кроме того, сообщалось, что Счетная палата РФ проверила процедуру подачи заявлений граждан о переходе из НПФ в ПФР и обратно, а также из одного НПФа в другой в электронной форме за период с 2012 по 2016 год. Проверку прошли ПФР, НПФ Сбербанка, НПФ "Газфонд пенсионные накопления" и НПФ Электроэнергетики. В ходе проверки были выявлены схемы нарушения прав граждан при таком переходе.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
245
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
О чем молчат стартапы? О чем молчат стартапы? Многие слышали на конференциях восторженные выступления финтех-компаний о перспективах и возможностях концепции open banking. Что при этом легко заметить? В радужных докладах стартаперов обычно нет ни слова о уязвимостях этой модной концепции. И про ее безопасность докладчики не любят говорить, и про проблемы будущего регулирования. Все это естественно – ответов на многие вопросы просто нет, а титаническая по сложности задача обеспечения стабильности работы банковской системы страны при массовом появлении на рынке новых цифровых игроков B2B аналогов пока не имеет. Электросамолет Rolls-Royce совершил свой первый полет Электросамолет Rolls-Royce совершил свой первый полет Первый полностью электрический самолет, созданный компанией Rolls-Royce, совершил свой первый полет. «ЦБ должен досконально разбираться в реалиях бизнеса» «ЦБ должен досконально разбираться в реалиях бизнеса» О проблемах, подстерегающих банки и их заемщиков в сфере резервирования кредитов, а также о тонкостях надзора регулятора в этой области портал Finversia.ru беседовал с Евгением Ивкиным, антикризисным управленцем, основателем Restructuring Business и Института квалифицированного заемщика и Андреем Тестовым, независимым экспертом, 20 лет проработавшим в ЦБ.

календарь эфиров Finversia-TV »