При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Леонид Михельсон увеличил свою долю в СИБУРе на 14,3 процентного пункта, до 48,5%, выкупив большую часть пакета Кирилла Шамалова. Как следует из сообщения СИБУРа, структура господина Михельсона ООО "Траст" купила 17% компании у структуры Кирилла Шамалова "Яуза 12". Одновременно "Траст" увеличил до 99,9% долю в капитале ООО "Олефининвест", которому принадлежит 34,08% акций СИБУРа. Геннадий Тимченко вышел из состава участников "Олефининвеста" и теперь владеет своим пакетом СИБУРа напрямую. По итогам сделок он увеличил свою долю в СИБУРе на 2,7 процентного пункта, до 17%, вновь став вторым по размеру доли акционером компании. Доля Кирилла Шамалова сократилась с 20,9% до 3,9%. Суммы сделок неизвестны. Доли остальных акционеров не изменились — у действующего и бывшего менеджмента (включая гендиректора Дмитрия Конова и главу "Газпром нефти" Александра Дюкова) осталось 10,6%, у китайских Sinopec и Фонда Шелкового пути — по 10%.
Леонид Михельсон объяснил увеличение своей доли "планами по привлечению новых партнеров для наращивания промышленного потенциала компании". Кирилл Шамалов в официальном заявлении дал понять: инициатива покупки исходила от господина Михельсона, тогда как он сам принял решение диверсифицировать инвестиции.
СИБУР не торгуется на бирже. В конце 2015 года китайская Sinopec купила свой пакет за $1,34 млрд, то есть вся компания была оценена в $13,4 млрд. Исходя из этой оценки, Леонид Михельсон мог заплатить за увеличение своего пакета $1,91 млрд, Геннадий Тимченко — $362 млн, а Кирилл Шамалов, соответственно, получить $2,27 млрд. При этом, по словам одного из источников "Ъ", Кирилл Шамалов в сентябре 2014 года покупал 17% СИБУРа у Геннадия Тимченко, исходя из существенно более низкой оценки, чем $13,4 млрд (4,3% акций у господина Шамалова уже было на тот момент). Источники "Ъ" утверждают, что господин Шамалов заработал на нынешней сделке. Кроме того, по расчетам "Ъ", с 2014 года Кирилл Шамалов мог получить около 10,5 млрд руб. в виде дивидендов (с учетом выплат за 2016 год).
По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, Леонид Михельсон решил увеличить долю в СИБУРе на перспективу. Четкого плана использования этого пакета пока нет, однако если будет найден стратегический инвестор, господин Михельсон мог бы провести с ним обмен активами, и ему удобнее сделать это самостоятельно, без участия других акционеров СИБУРа, поясняет собеседник "Ъ". Он утверждает: речь идет именно об обмене, а не о продаже доли. Другой собеседник "Ъ" указывает, что основной бизнес господина Михельсона — НОВАТЭК — сейчас проходит период низких инвестиций, у акционеров (среди которых также и Геннадий Тимченко) есть свободные средства, которые нужно куда-то вложить, а СИБУР — понятная инвестиция.
По мнению аналитиков, возможным стратегическим партнером для СИБУРа могут стать китайские компании, особенно в контексте строительства Амурского ГХК (должен быть построен в связке с Амурским ГПЗ "Газпрома", инвестрешение еще не принято). В то же время не вполне ясно, какие активы для обмена могли бы предложить китайцы, переговоры с которыми традиционно идут непросто. Собеседники "Ъ" на рынке допускают поэтому, что текущая структура акционеров СИБУРа может сохраниться на продолжительное время.
Цены на Новый год, «схема Долиной», конституция для «имбацилов»
Ружье против экономики: угроза кризиса. Маркетплейсами продолжают «рулить». ВАЗ обижен на Китай, но решил не обижать BMW. Транспортный налог, повышение ЖКХ-тарифов и «схема Долиной». Россиянам рассказали, что есть и что пить на Новый год. Что разные поколения думают о подарках. Конституция России для «имбацилов».
Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок
Основные фондовые индексы США повышаются во вторник в последний час торгов, при этом S&P 500 и Nasdaq приближаются к историческим максимумам. Поддержку рынку оказывают акции крупнейших технологических компаний, которые продолжают восстанавливаться после недавней распродажи, несмотря на публикацию отчёта о росте экономики самыми быстрыми темпами за два года — фактора, ставящего под сомнение краткосрочные снижения ставок Федеральной резервной системы.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение