Четверг, 13.08.2020
×
США обязали маркировать товары из Гонконга - «Made in China»

Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума за 12 лет

- -
Аа +

Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума с 2005 года, до 63 пунктов, следует из исследования агентства Nielsen. Модель потребления в России трансформировалась в модель сбережения, считают в агентстве.

В четвертом квартале 2016 года значение индекса потребительного доверия, по данным Nielsen, составило 63 пункта. Это минимальный квартальный показатель с 2005 года (такого же значения индекс достигал только однажды, в первом квартале 2016 года), следует из исследования, имеющегося в распоряжении РБК.

Авторы исследования поясняют, что индекс составляется из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов говорит о том, что в стране преобладают оптимисты, ниже 100 пунктов — пессимисты.

«Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни», — отметила в комментарии к исследованию руководитель направления оценки эффективности продажи и маркетинговых коммуникаций Nielsen Марина Ерскова.

Nielsen отмечает, что снижение значений индекса во многом связано с тем, что россияне не готовы тратить средства: о том, что сейчас не лучшее время для трат, сказали 84% респондентов. За год число россиян, которые придерживаются такого мнения, выросло на 11 процентных пунктов. 80% опрошенных считают. что ситуация с занятостью в ближайший год будет «плохой» и «не очень хорошей».

При этом только 27% потребителей оценивают свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное». Доля тех, кто оценивает свои финансы негативно, составляет 67%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
118

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Трейдинг с Яном Артом

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]