Пятница, 27.11.2020
×
Частные инвестиции 2021: в поиске новой “дорожной карты”. Ян Арт и Андрей Верников

Драйверы роста цен на палладий в 2021 году

- -
Аа +

Последние 5 лет палладий привлекал внимание инвесторов благодаря трехзначной доходности, которая значительно превышала достижения других металлов.

Порядка 80% всего спроса на палладий приходится со стороны автомобильного сектора, тогда как остальная часть - на ювелиров и производителей электроники. Металл является ключевым компонентом устройств, способствующих снижению объема вредных выбросов за счет преобразования окиси углерода и углеводорода. Скандал 2015 года, связанный с выбросами дизельных двигателей Volkswagen, привел к дополнительному спросу на металл, да и не стоит забывать про сам факт повышения экологических стандартов по всему миру. 

В мире существует довольно мало мест где добывается палладий. В основном разработка ведется в России и ЮАР, которые производят более 160 тонн. Как правило, металл является побочным продуктом никелевой или платиновой добычи. Из-за дефицита предложения долгое время на рынке наблюдался активный рост котировок.

В 2020 году объем производства палладия должен сократиться на 14% (согласно исследованию “Норникель”) из-за перебоев в ЮАР, но и спрос со стороны автомобильного сектора просядет еще сильнее - примерно на 16%. В первом полугодии 2020 года мировые продажи авто сократились на 28%, а согласно Moody’s по итогам целого года падение составит 20%. Именно на фоне мрачных прогнозов стоимость палладия рухнула в марте более чем на 40%. В данный момент металл торгуется на 20% ниже максимальных значений.

Помимо восстановления автомобильной промышленности в обозримом будущем, можно выделить еще несколько факторов, которые будут способствовать росту цен. Во-первых, увеличение спроса на авто в США происходит, главным образом, за счет внедорожников, а для их производства требуется больше палладия. Во-вторых, в Европе уже ввели тесты RDE, а значит в скором времени аналогичные меры стоит ожидать и в других странах. В-третьих, Китай - страна с крупнейшим автомобильным рынком, с января 2021 года переходит на новую экологическую норму, вследствие чего на производство одного автомобиля потребуется примерно на 5-7% палладия больше, чем сейчас.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
1279
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Неужели что-то меняем в консерватории? Неужели что-то меняем в консерватории? Невероятно, но факт: запущена масштабная реформа того, что у нас по недоразумению называется институтами развития. Таковых на сегодняшний день насчитывается аж сорок штук. Тимур Аитов: Можно ли сделать онлайн-конференции привлекательнее? Тимур Аитов: Можно ли сделать онлайн-конференции привлекательнее? Реплика по мотивам одной дискуссии в Фейсбуке. Тимур Аитов: «Наличные в обороте будут всегда – на всякий «пожарный» случай» Тимур Аитов: «Наличные в обороте будут всегда – на всякий «пожарный» случай» В последнее время международное сообщество уделяет большое внимание проектам эмиссии цифровых валют центральными банками – эти валюты получили единое название CBDC (Central Bank Digital Currency). Представил свое видение цифрового рубля и российский Центробанк. Зачем выпускать цифровой рубль (ЦР), если существуют электронные деньги? Можно ли будет хранить в цифровых рублях свои сбережения? К каким последствиям приведет выпуск цифрового рубля? Эти вопросы комментирует Тимур Аитов, руководитель центра компетенций «Цифровизация финансовых технологий» Фонда развития цифровой экономики, заместитель председателя Комиссии по цифровым финансовым технологиям Совета Торгово-промышленной палаты России по финансово-промышленной и инвестиционной политике

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »