При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Три месяца назад Deutsche Bank выпустил исследование, в котором отмечал, что отношение корпоративного долга к ВВП США предполагает наличие серьезных дисбалансов в этом бизнес-цикле. Это означало риски возникновения рецессии в ближайшее время.
Аналитики банка обновили исследование и пришли к выводу, что экономика США уже может находиться в состоянии рецессии.
Как правило, прибыль на одного работника должна расти в долгосрочном периоде. Это зависит от роста производительности и инфляции. Но в последние годы эта тенденция изменилась.
Такая динамика означает, что падение прибыли в корпоративном секторе никак не связано с прибылью нефтяных и угольных компаний. За исключением энергетического сектора, в I квартале в годовом выражении прибыль упала на 5,2%.
Сжатие общей маржи было больше связано со слабым внутренним спросом в сочетании с почти нулевым ростом продуктивности бизнеса, неделей с укреплением доллара и со снижением цен на энергоносители.
С IV квартала 2014 г. по II квартал 2016 г. прибыли компаний снизились почти на $200 млрд. Но за пределами США у этих компаний прибыль упала только на $10 млрд. И все это связано с падением спроса. Год к году конечные продажи в США замедлили свой рост с 3,9% в I квартале 2015 г. до 2,3% в последнем квартале.
Этот показатель важен, так как всегда говорит об экономическом спаде и всегда достигает своего пика в преддверии этого спада. В период после Второй мировой войны не было ни одного бизнес-цикла, где эти тенденции не отмечались бы.
Снижение рентабельности на одного сотрудника является опережающим индикатором: когда снижается корпоративная прибыльность, руководство компаний снижает расходы на наем. До сих пор компании реагировали на снижение роста прибыли сокращением капитальных расходов, но стремились не увольнять людей.
В течение последних шести кварталов реальные инвестиции в основной капитал снизились на 0,2% в годовом выражении. Но это никак не остановило волну сжатия маржи, потому что рост производительности достиг всего 0,1% за аналогичный период, тогда как затраты на рабочую силу выросли на 2,4%.
Это подчеркивает главный риск, который мы видим на рынке труда в настоящее время: рост номинального дохода продолжает опережать рост номинального ВВП, и это ужасная ситуация для корпоративной рентабельности.
Как рассчитали специалисты Deutsche Bank, корпоративный сектор привлек очень большие суммы. С IV квартала 2009 г. по I квартал 2016 г. нефинансовый корпоративный долг вырос на $4,5 трлн.
Отношение нефинансового корпоративного долга к номинальному ВВП находится на самом высоком уровне с I квартала 2009 г., когда экономика пребывала еще в стадии рецессии.
Учитывая эти факторы, Федеральная резервная система должна быть готова к любому возможному ужесточению финансовых условий: состояние номинальных корпоративных балансов говорит, что США уже находятся в рецессии. И единственное, что мешает падению, – это рекордно низкие процентные ставки.
Об этом же свидетельствуют и отчеты о доходах. Рентабельность может достигать пика задолго до наступления рецессии, как это было в 1990-е или 1960-е гг. Первый период пика возник за 15 кварталов до начала рецессии. Предположительно, примерно такой сценарий может разворачиваться прямо сейчас.
            
                Этот «непослушный» рубль
                
                    Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Британская BP увеличила прибыль за 9 месяцев почти на 49%, до $3,48 млрд
                
                    Чистая прибыль британской нефтегазовой компании BP по итогам января — сентября 2025 года составила $3,48 млрд, что на 48,6% больше, чем годом ранее, следует из отчета компании.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Тимур Аитов: «Надо заставить бороться с хищениями и отвечать за них сами банки»
                
                    В этом году в России обновляется законодательство, направленное на борьбу с финансовом мошенничеством. Три десятка новаций введены с 1 июня. Остановит ли это волну мошенничества? Комментирует председатель комиссии по безопасности финансовых рынков  Торгово-промышленной палаты России Тимур Аитов.                
                
            
        
    
    
обсуждение