Вторник, 26.01.2021
×
Биржевая неделя: 5 акцентов с Петром Пушкаревым - 26.01.2020

Бизнес Alibaba: Часть 1. Онлайн-торговля

- -
Аа +

К 2024 году в Alibaba планируют увеличить число клиентов до 1 млрд и объем годовых продаж до 10 трлн юаней. Эти планы вполне могут сбыться: по итогам 2019 года объем продаж составил порядка 6 млрд юаней и в 2020 году продолжил расти быстрыми темпами. Менеджмент активно инвестирует в расширение бизнеса и развитие инфраструктуры, где покупатели и продавцы могут эффективно взаимодействовать.

Alibaba ведет работу в большом количестве сегментов: розничная и оптовая торговля, услуги логистики, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, маркетинговые услуги, платежные и финансовые услуги. Подробно рассказывать о бизнесе компании можно долго, так что ограничимся основными моментами.

Внутри Китая можно выделить несколько ключевых услуг. Платформа Taobao Marketplace связывает потребителей с поставщиками напрямую, причем с помощью big data решений последние могут эффективно отслеживать динамику заинтересованности в их продуктах и получать представление о последних тенденциях в своей нише. B2C платформа Tmall - крупнейший в мире ресурс в своем сегменте. Freshippo (был запущен в 2016 году) - розничная сеть продуктов питания, осуществляющая доставку товаров за 30 минут с момента заказа клиентам живущим в радиусе 3 километров. 1688.com - сайт на котором закупаются почти все продавцы с TaoBao и Aliexpress. 

Международный сегмент торговли представлен AliExpress и Lazada, ориентированным на Юго-Восточную Азию с присутствием во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Филиппинах. За 12 месяцев, завершившихся 31 мартом 2020 года, Lazada обслужила более 70 млн уникальных клиентов. Не будем забывать про Alibaba - крупнейшую в мире оптовую онлайн-платформу.

Чтобы обслуживать все эти сервисы необходимо было создать логистическую инфраструктуру. За нее отвечает Cainiao Network, с помощью которой китайские потребители получают заказы в течение 24 часов, а зарубежные - за 72 часа. При этом, еще одна логистической подразделение Fengniao Logistics отвечает за быструю доставку еды (Ele.me), продуктов питания и прочих товаров с многочисленных сервисов Alibaba, вроде Koubei (O2O - “online-to-offline” хаб), Freshippo и тд. Проникновение услуг Alibaba буквально во все сферы жизнедеятельности китайцев создает уникальный синергетический эффект. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
305
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »