При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Акции "Аэрофлота" снижаются на порядка 4% после сообщения о том, что правительство РФ одобрило допэмиссию акций компании, следует из данных торгов Московской биржи.
К 12.56 мск акции "Аэрофлота" снижались на 3,83% и уже в ходе торгов падали на 5,45% — до 82,86 рубля, при этом индекс Мосбиржи поднимается на 0,17%.
Как ранее во вторник указывалось в распоряжении правительства РФ, во исполнение указа президента РФ Росимуществу, Минтрансу России, Минфину России необходимо осуществить дополнительный выпуск акций "Аэрофлота" по открытой подписке, обеспечив долю участия РФ в уставном капитале в размере не менее 51,17%.
"То, что будет допэмиссия, на рынке мало кто сомневался. Компания нуждалась в докапитализации, поскольку альтернативный вариант — наращивание долга — был чреват проблемами в будущем: вымыванием денежного потока на выплату процентов и торможением роста финансовых показателей компании. Негативная реакция инвесторов по поводу новости вызвана тем, что государство решило не менять свою долю в компании, то есть фактически вынудило частных акционеров поровну разделить убытки от коронакризиса", — считает Валерий Емельянов из "Фридом Финанс".
Это расходится с международной практикой, где авиакомпании докапитализировали в основном за счет госбюджета с условием, что доля государства вырастет на период восстановления, а после возвращения бизнеса в норму соотношение долей владения будет восстановлено, добавляет он.
Выпуск новых акций приведет к размытию долей текущих акционеров, это могло послужить поводом для части инвесторов продать бумаги "Аэрофлота", отмечает Богдан Зварич из Промсвязьбанка. Однако стоит отметить, что в рамках допэмиссии компания получит средства, которые повысят ее устойчивость и позволят с меньшим ущербом пройти текущий сложный период, в то же время указывает он.
Кроме того, по мнению аналитика, еще одним из факторов давления на котировки "Аэрофлота" могла стать ситуация с распространением коронавируса. "Активизация пандемии в европейских странах с возможным восстановлением части карантинных ограничений ухудшает ожидания относительно возобновления авиасообщения с Европой, что сказывается на ожиданиях относительно показателей компании в будущем и, соответственно, способствует продажам в акциях авиаперевозчика", — добавляет Зварич.
Цены на Новый год, «схема Долиной», конституция для «имбацилов»
Ружье против экономики: угроза кризиса. Маркетплейсами продолжают «рулить». ВАЗ обижен на Китай, но решил не обижать BMW. Транспортный налог, повышение ЖКХ-тарифов и «схема Долиной». Россиянам рассказали, что есть и что пить на Новый год. Что разные поколения думают о подарках. Конституция России для «имбацилов».
Нефть показывает незначительные изменения на фоне слабой торговой активности и давления США на Венесуэлу
Цены на нефть во вторник демонстрируют умеренные колебания после четырёхдневного роста, поскольку трейдеры продолжают сопоставлять давление США на поставки из Венесуэлы с признаками слабого спроса.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение