Воскресенье, 19.05.2024
×
Проект Theranos. Элементарно, Холмс!

Инобанки не сдаются

Аа +
+11 -0

Банки группы Societe Generale намерены развиваться на юге России за счет органического роста и новых технологий.

Банки группы Societe Generale намерены развиваться на юге России за счет органического роста, улучшения качества клиентского сервиса и предоставления клиентам доступа к самым современным банковским технологиям.

Об итогах работы банков группы на юге в 2018 году и планах на 2019-2020 годы рассказали на пресс-конференции в Ростове-на-Дону 27 ноября 2018 года журналистам деловых СМИ представители трех банков, входящих в группу Societe Generale – универсального Росбанка, ипотечного банка «Дельтакредит» и Русфинансбанка, специализирующегося на автокредитах и потребительском кредитовании.

Андрей Пастернак, старший вице-президент, глава дирекции регионального корпоративного бизнеса Росбанка, представил основные направления развития бизнеса группы Societe Generale в Ростовской области до 2020 года. Банки группы намерены придерживаться консервативной политики риск-менеджмента, и нацелены на постепенный, органический рост бизнеса. Рост объемов бизнеса планируется за счет развития перекрестных продаж внутри компаний группы, повышения качества клиентского сервиса и за счет развития цифровых банковских технологий.

Банки группы Societe Generale работают на юге России с 2007 года. Сегодня корпоративный банковский бизнес группы представлен отделениями Росбанка в Ростовской, Астраханской, Волгоградской области, Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Республике Калмыкии. Розничный бизнес представлен на юге России отделениями Росбанка в Ростовской области и Ставропольском крае, а также отделениями банка «Дельтакредит» и Русфинанс банка в Ростове-на-Дону.

Показатели работы банка на юге России – у банка более 600 корпоративных клиентов из отраслей АПК, торговли, транспорта и производства продуктов питания, а также ведущие экспортеры региона. Размер кредитно-документарного портфеля 19,8 млрд. рублей, привлеченные средства корпоративных клиентов – 3,3 млрд. рублей.

В корпоративном бизнесе банка 99% операций проходят через системы дистанционного банковского обслуживания, а в розничном бизнесе – около 40%. Банк планирует повысить долю розничных операций через дистанционные каналы до 60% к 2020 году. Однако кредитование компаний пока невозможно без личного взаимодействия с клиентами.

Уделяя большое внимание продвижению услуг дистанционного банкинга, Росбанк не собирается отказываться от широкой сети банковских офисов. Банк считает широкую сеть офисов с качественным обслуживанием важным конкурентным преимуществом, так как клиент может выбрать тот канал получения услуг, который максимально соответствует его потребностям.

Андрей Пастернак подчеркнул, что юг России – один из важнейших для развития бизнеса банков группы регионов, наряду с Москвой и Петербургом. Росбанк намерен в сегменте крупного корпоративного бизнеса расти в южном регионе в 2019 году темпами 7%-9% в год, в сегменте малого и среднего бизнеса – темпами 20%-25% в год.

Виктория Назаренко, директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Ростовской области, назвала показатели работы корпоративного бизнеса Росбанка на юге России. Кредитно-документарный портфель крупных компаний на 1 ноября составил 17,8 млрд. рублей, компаний среднего бизнеса – 2 млрд. рублей. Росбанк традиционно специализировался на работе с крупными предприятиями региона и сложными трансграничными сделками. Росбанк выступает финансовым донором бизнеса региона, объем размещенных средств банком на юге России в несколько раз превышает объем привлеченных средств от клиентов.

Традиционно сильный в сегменте работы с крупнейшими компаниями региона, Росбанк сегодня активно развивает работу и с компаниями среднего и малого бизнеса, предоставляя им широкий выбор банковских услуг.

Юлия Черных, директор территориального офиса Росбанка в Ростове-на-Дону, рассказала о розничном бизнесе Росбанка в Ростовской области и Ставропольском крае.

Розничный кредитный портфель банка в Ростовской области на 1 ноября составил 3 млрд. рублей, увеличившись с начала года на 33%. Количество розничных клиентов банка – 37 тысяч человек. Популярностью у ростовчан пользуются кредиты наличными, услуга рефинансирования кредитов и кредитные карты банка. Среди клиентов малого бизнеса наибольшей популярностью пользуется рефинансирование кредитов.

Портфель пассивов составил 2,4 млрд. рублей, он вырос на 28% с начала года. Самым популярным депозитным продуктом стал сберегательный счет, позволяющий гибко управлять своими сбережениями. Средняя сумма вклада в регионе составляет 450 тыс. рублей, средний срок 2,5 года.

Анна Пантелеева, региональный директор Восточно-Европейского федерального округа банка «Дельтакредит», рассказала о работе банка на рынке ипотечного кредитования. Доля рынка ипотечных кредитов банка «Дельтакредит» в России в 2018 году составила 2,2%. Банк занимает 4 место в общероссийском рейтинге объемов ипотечных кредитов, уступая лишь банкам с госучастием.

Банк присутствует на рынке Ростова-на-Дону с 2014 года. Развитие бизнеса банка на юге идет, в том числе за счет выдачи ипотечных кредитов сотрудникам предприятий, которые обслуживаются в Росбанке.

За 10 месяцев 2018 года банк выдал около 300 ипотечных кредитов на общую сумму 474 млн. рублей. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 32%. Средняя сумма кредита составила 1,6 млн. рублей, среднемесячный платеж – 17,5 тыс. рублей, средняя стоимость приобретаемого в кредит жилья – 2,6 млн. рублей, средневзвешенная ставка – 9,3% годовых.

Основная часть кредитов – 77% выдана на покупку жилья на вторичном рынке. Доля рефинансирования в ипотечных кредитах в Ростовской области составляет 22%.

В 2019 году банк намерен расти в секторе ипотечного кредитования темпами 10%-15% в год.

Алексей Каминский, директор Русфинансбанка в Южном округе, отметил, что банк входит в тройку по объемам автокредитов в Ростовской области, имея партнерские отношения с 1200 точками продаж. Портфель автокредитов банка за 10 месяцев вырос на 7,2% и достиг 2,7 млрд. рублей. Средний размер автокредита – 570 тыс. рублей.

Чаще всего покупались в кредит машины производства корейских автоконцернов и АвтоВАЗа. Хороший спрос был на автомашины среднего ценового сегмента производства Mazda, Volkswagen/Skoda, а также премиального сегмента – Porsche и Jaguar Land Rover.

Банк также нарастил портфель pos-кредитов на 15% до 621 млн. рублей. Pos-кредиты чаще всего оформлялись на покупку электроники и бытовой техники, мебели, установку металлопластиковых окон.

В 2019 году банк ожидает замедление темпов роста автокредитования из-за медленного роста доходов населения и роста стоимости автомобилей, но при этом повысится спрос на POS-кредиты.

На вопрос корреспондента Finversia.ru о реально работающих в регионе программах господдержки кредитования ростовчан Анна Пантелеева ответила, что самая востребованная ростовчанами мера господдержки при оформлении ипотечных кредитов – использование для оплаты первоначального взноса за жилье и для частичного досрочного погашения кредита материнского капитала. Заявленная госпрограмма «ипотека под 6%» пока мало востребована ростовчанами. Алексей Каминский пояснил, что на рынке автокредитования реально работают программы автокредитов с субсидированием части процентной ставки производителями автомашин.

Ростов-на-Дону.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Новое в налогах и правительстве и риски для рубля Новое в налогах и правительстве и риски для рубля Новое правительство России и уход Патрушева. Скандал вокруг Тимура Иванова. Изменения в бюджете – риски для рубля. Налоговая реформа: богатые тоже платят? Финансовые расчеты России перекрыты. Карта «Мир» приходит на Маврикий. Цены на автомобили и торговля «красивыми номерами». Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Цена превысила $20 тыс. впервые с сентября. Почему и что нам с этого? Игорь Калинин: «Мой гектар» – это масштабный проект, цель которого обеспечить россиян землей на льготных условиях» Игорь Калинин: «Мой гектар» – это масштабный проект, цель которого обеспечить россиян землей на льготных условиях» Директор по развитию проекта «Мой гектар» Игорь Калинин в интервью для Finversia рассказал генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» Павлу Самиеву о проекте, его инвестиционных возможностях, и почему инвестиции в земельные участки становятся сейчас столь привлекательными.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)