Четверг, 04.12.2025
×
Фондовый рынок, валюты, криптовалюты: виды на зиму 2025-2026. Мнения и прогнозы

Volvo Cars готовится к вызовам на фоне усиления конкуренции и торговых пошлин

Шведский автопроизводитель Volvo Cars, контрольный пакет акций которого принадлежит китайской Geely Holding, зафиксировал 12%-ный рост годового операционного дохода и рекордную выручку, однако предупредил о серьезных проблемах на рынке в будущем.

Усиление конкуренции в сегменте электромобилей и введение высоких глобальных торговых пошлин создают значительные вызовы для компании. Операционный доход Volvo Cars в 2024 году достиг 22,3 млрд шведских крон ($2,04 млрд) при росте продаж на 8%, но прибыль за последние три месяца года упала на 28%. Основной причиной стало списание в размере 1,7 млрд крон, связанное с совместным предприятием Novo Energy, которое компания реализует совместно со шведским разработчиком аккумуляторов Northvolt. Годовые продажи в четвертом квартале увеличились на 1%, однако в Китае они снизились на 6%, а в США — на 2%.

Несмотря на сложные рыночные условия, Volvo Cars сохраняет прогноз по наращиванию основной прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) в пределах 7-8% к 2026 году. Однако руководство компании ожидает, что 2025 год станет переходным, сопровождаясь замедлением роста рынка, снижением цен и ростом скидок на электромобили, что осложнит достижение показателей 2024 года. На фоне этих факторов акции компании снизились более чем на 9% в первые часы торгов в Европе. Volvo Cars, как и другие автопроизводители, такие как Tesla, сталкивается с высокой конкуренцией и значительными расходами в области разработки электромобилей. В сентябре 2024 года компания отказалась от своей цели продавать только электромобили к 2030 году, объяснив это слабыми темпами их принятия клиентами. Тем не менее доля электромобилей в общих продажах Volvo Cars выросла с 16% в 2023 году до 23% в 2024 году.

Генеральный директор компании Джим Роуэн (Jim Rowan) в интервью CNBC заявил, что ожидает дальнейшего усиления рыночной турбулентности в 2025 году. По его словам, компания прогнозирует влияние торговых тарифов, геополитических факторов и изменений в отраслевой политике, что может затруднить производство и сбыт электромобилей. Введение 25%-ных пошлин США для Канады и Мексики, являющихся важными базами производства и поставок автомобилей, уже привело к падению акций ведущих мировых автопроизводителей. Хотя действие пошлин было временно приостановлено на 30 дней, Volvo Cars оценивает необходимость изменения производственной стратегии и переноса линий сборки.

Ранее компания уже столкнулась с повышением пошлин на электромобили, поставляемые из Китая в Европейский Союз, и приняла решение о переносе части производства из Китая в Бельгию. Роуэн отметил, что рост цен на аккумуляторы при импорте в США увеличился с 7,5% до 25%, если продукция произведена в странах, не имеющих соглашения о свободной торговле с США. В связи с этим Volvo Cars рассматривает возможность перераспределения поставок и изменения логистических цепочек, чтобы минимизировать влияние новых торговых барьеров.

Помимо электрификации, компания готовится к технологическим изменениям, включая развитие программного обеспечения, полупроводников, связи и обработки данных. Высокая стоимость разработки новых автомобильных технологий, таких как системы автономного вождения, приводит к консолидации отрасли, что недавно стало причиной переговоров о слиянии Honda и Nissan. В условиях высокой конкуренции со стороны китайских производителей, таких как BYD, Volvo Cars делает ставку на премиальный сегмент и гибридные технологии, ориентированные на платежеспособных клиентов.

Роуэн подчеркнул, что скидки в основном затрагивают массовый рынок электромобилей, в котором Volvo Cars не участвует. Однако он ожидает, что в 2025 году рост скидок может распространиться на премиальный сегмент, что усилит давление на западные бренды, снижая их рыночные доли. В результате западные автопроизводители будут стремиться компенсировать потери, расширяясь на новых рынках, что приведет к усилению конкуренции в Европе и Северной Америке. В этих условиях Volvo Cars намерена адаптировать свою стратегию и сохранять лидерские позиции в премиальном сегменте.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
130
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
ByteDance построит крупный дата-центр TikTok в Бразилии ByteDance построит крупный дата-центр TikTok в Бразилии ByteDance, владелец TikTok, объявила о планах вложить более 200 млрд бразильских реалов, что эквивалентно примерно $37,7 млрд, в строительство крупного дата-центра в Бразилии. Этот проект станет первым инфраструктурным объектом TikTok в Латинской Америке и подчеркнёт растущее значение региона для глобальной цифровой инфраструктуры. Прогноз Snowflake по выручке разочаровал инвесторов Прогноз Snowflake по выручке разочаровал инвесторов Компания Snowflake представила прогноз по выручке на четвёртый квартал, который формально превысил ожидания аналитиков, но оказался недостаточно оптимистичным для инвесторов, рассчитывавших на ещё более стремительный рост. На фоне этого акции упали более чем на 8% на премаркете в четверг. Такое снижение настроений контрастирует с сильным ростом акций с начала года, который превысил 68%, и показывает, насколько высокими стали ожидания рынка по отношению к компании, активно продвигающей решения в области облачной аналитики данных. Азиатские рынки завершили сессию разнонаправленно. Nikkei и Hang Seng в плюсе, а Shanghai в минусе Азиатские рынки завершили сессию разнонаправленно. Nikkei и Hang Seng в плюсе, а Shanghai в минусе Азиатские фондовые площадки закрылись без единой динамики. Японский рынок значительно вырос, тогда как китайские индексы завершили день в узком диапазоне. Южнокорейский KOSPI также закрылся снижением.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)