Вторник, 02.12.2025
×
Грядет год больших потрясений. Олег Вьюгин - Алексей Мамонтов

В Великобритании будет построен завод по производству аккумуляторных батарей

Аа +
+1 -0

Два британских стартапа объявили о своих планах инвестировать до 4 миллиардов фунтов стерлингов в строительство первого в Великобритании крупномасштабного завода по производству аккумуляторных батарей. Это может стать серьезным стимулом для быстро развивающейся автомобильной промышленности страны.

AMTE Power и Britishvolt подписали меморандум о взаимопонимании, в котором говорится, что они будут совместно работать над планами по строительству завода по производству литий-ионных аккумуляторов, ключевого компонента в электромобилях.

Ларс Карлстром, исполнительный директор Britishvolt, заявил, что у компаний есть амбиции по созданию мощностей, производящих батареи мощностью до 30 гигаватт-часов (ГВт-ч) в год, что примерно эквивалентно совместному заводу Tesla-Panasonic Giga Factory в Неваде. По его словам, фабрика такого размера создаст до 4000 рабочих мест.

Мировая автомобильная промышленность стремится обеспечить поставки литий-ионных аккумуляторов, поскольку производители стремятся удовлетворить растущий спрос на электромобили, а также государственные нормы, ограничивающие выбросы углекислого газа.

Тем не менее, отсутствие крупного производства батарей в Великобритании вызвало опасения за будущее автомобильной промышленности страны, в том числе со стороны руководителя Jaguar Land Rover Ральфа Спета. Производство аккумуляторов рядом с автосборочными заводами в итоге привлекательно для автопроизводителей.

По оценкам государственного учреждения Faraday Institution, Великобритании к 2040 году потребуется 130 ГВт-ч годовой мощности, если страна намерена сохранить свой крупный автомобильный сектор.

Великобритания недавно проиграла от крупных инвестиций в производство аккумуляторов компанией Tesla. Илон Маск, исполнительный директор американского производителя электромобилей, назвал неопределенность в отношении Brexit причиной своего решения выбрать Берлин вместо британской локации. Другие производители аккумуляторов, такие как шведская Northvolt, южнокорейская LG Chem и китайская CATL, построили заводы в странах ЕС.

Карлстрем сказал, что ситуация с Brexit предоставила компании возможность выйти на рынок, при этом другие компании не хотят вкладывать средства в этот бизнес, несмотря на ожидаемый спрос на аккумуляторы со стороны британских автомобильных заводов.

Европейские и британские автопроизводители, как правило, импортируют из Китая и Южной Кореи аккумуляторные батареи, которые затем устанавливаются в автомобили. Тем не менее, производители автомобилей, такие как владелец Vauxhall, Peugeot, осознали растущую необходимость обеспечить производство аккумуляторов ближе к Европе.

Обеспечение инвестиций в британский завод было главным приоритетом для чиновников автомобильной промышленности правительства. Государственный центр при поддержке правительства организовал связь между двумя стартапами.

AMTE Power, основанная в 2013 году, уже управляет небольшим предприятием в Терсо, северная Шотландия, и ищет площадки в Тиссайде и Данди для более крупной электростанции, способной производить 1 ГВтч в год. AMTE, возглавляемая генеральным директором Кевином Брундишем, фокусируется на специализированных рынках, таких как дорогостоящие автомобили.

Britishvolt строит планы на более крупный завод с годовой мощностью в размере 10 ГВтч аккумуляторов, предназначенных для автомобилей массового рынка, с возможностью добавления еще 20 ГВтч после этого. Britishvolt рассчитывает на первые 1,2 млрд фунтов стерлингов в следующем году после получения первоначальной поддержки от скандинавских и ближневосточных инвесторов.

Компания уверена, что сможет привлечь средства, несмотря на надвигающийся спад пандемии коронавируса, поскольку инвесторы ищут возможности для зеленых инвестиций. Более поздние этапы строительства могут быть сосредоточены на различных технологиях, таких как твердотельные батареи, поскольку их разработка продолжается.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
UK’s first car battery ‘gigafactory’ to be built by two startups (The Guardian)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
2109
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают сессию снижением на фоне осторожных настроений Фондовые индексы США завершают сессию снижением на фоне осторожных настроений Основные фондовые индексы США в последний час торгов демонстрируют снижение, поскольку осторожные настроения способствовали расширению периода волатильности, начавшегося осенью на фоне опасений «пузыря» в секторе искусственного интеллекта, на декабрь. Инвесторы также избегают риска накануне публикации ключевых экономических данных США, которые могут дать подсказки о решении Федеральной резервной системы (ФРС) на заседании 9–10 декабря. Валютный обзор: доллар ослаб, иена укрепилась на ожиданиях разнонаправленных шагов ФРС и Банка Японии Валютный обзор: доллар ослаб, иена укрепилась на ожиданиях разнонаправленных шагов ФРС и Банка Японии Американская валюта в понедельник снизилась против японской иены после того, как глава Банка Японии Кадзуо Уэда дал самый сильный на сегодняшний день сигнал о возможности повышения ставки в декабре. Это поддержало иену, которая в последние месяцы находилась под давлением. Одновременно усиливающиеся ожидания декабрьского снижения ставки Федеральной резервной системой США оказали давление на доллар США по всему спектру валют. Европейские рынки закрылись в минусе на фоне слабости оборонного сектора и падения Airbus Европейские рынки закрылись в минусе на фоне слабости оборонного сектора и падения Airbus Фондовые площадки Европы завершили торги понедельника снижением после сильного закрытия ноября: инвесторы проявили осторожность в ожидании ключевых экономических данных из США и первых сигналов о праздничных расходах. Настроения также давили слабость акций оборонных компаний региона и падение европейского авиастроителя Airbus.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)