При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиакомпания United Airlines продемонстрировала необычный подход к финансовому прогнозированию, опубликовав два сценария по росту прибыли на 2025 год.
Основной прогноз сохраняет январские ожидания по скорректированной прибыли в диапазоне $11,50–13,50 на акцию, однако в случае рецессии показатель может снизиться до $7–9 на акцию. Такой шаг отражает крайнюю степень неопределенности макроэкономической среды, которую в компании назвали «невозможной для прогнозирования с достаточной степенью уверенности».
Первый квартал показал смешанную динамику: в то время как доход на пассажиро-милю (unit revenue) на внутренних рейсах упал на 3,9%, международные направления продемонстрировали рост более чем на 5%. Общая выручка увеличилась на 5% до $13,21 млрд, хотя и немного не дотянула до ожиданий аналитиков, которые составляли $13,26 млрд. Особенно заметен разрыв между спросом на эконом-класс внутри страны и премиальными международными перелетами — бронирования последних выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ответ на слабый внутренний спрос United Airlines объявила о сокращении внутренних мощностей на 4% с третьего квартала. Эта мера повторяет аналогичные решения конкурентов: Delta Air Lines и Frontier Airlines также пересматривают планы роста из-за разочаровывающих показателей бронирований. Как отметил CEO United Airlines Скотт Кирби (Scott Kirby) в интервью CNBC, наиболее проблемными рынками стали внутренние авиаперевозки в США и Канаде, где авиакомпании уже сократили количество рейсов.
Несмотря на вызовы, компания сохраняет рентабельность: квартальная прибыль составила $387 млн ($1,16 на акцию) против убытка $124 млн годом ранее. Скорректированная прибыль в 91 цент на акцию превысила консенсус-прогноз в 76 центов. Акции United Airlines подскочили более чем на 5% на премаркете на этих новостях.
United делает ставку на два ключевых направления:
- Развитие премиального сегмента, где прогнозируется устойчивый спрос;
- Оптимизацию сети маршрутов с акцентом на международные направления.
Ожидания по прибыли во втором квартале ($3,25–4,25 на акцию) основаны именно на этих драйверах роста. Однако, как показывает пример Delta Air Lines, отказавшейся от подтверждения годового прогноза, отрасль остается крайне чувствительной к макроэкономическим потрясениям.
Текущая ситуация демонстрирует, что сегмент премиальных авиаперевозок продолжает извлекать выгоду благодаря высокодоходным пассажирам, тогда как массовый рынок сталкивается с охлаждением спроса. United Airlines, судя по всему, готова к обоим сценариям развития событий, но ее двойной прогноз стал тревожным сигналом для всей индустрии — даже самые успешные игроки не исключают возможности серьезных испытаний в ближайшие месяцы.
Финансовая гибкость и быстрая адаптация маршрутных сетей становятся критически важными компетенциями в условиях, когда традиционные модели прогнозирования перестают работать. Как отметили в United Airlines, стабильность бронирований последних двух недель пока не дает достаточных оснований для долгосрочных выводов — компания предпочитает готовиться к любому развитию событий.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- United Airlines gives two 2025 profit outlooks, calling economy ‘impossible’ to predict (CNBC)
обсуждение