При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская корпорация Starbucks, управляющая крупнейшей международной сетью кофеен, зафиксировала заметное сокращение чистой прибыли в третьем квартале 2025 финансового года, несмотря на то, что выручка компании превысила ожидания аналитиков.
По итогам квартала, завершившегося 29 июня, чистая прибыль составила $558,3 млн, что эквивалентно 49 центам на акцию. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года Starbucks заработала $1,055 млрд, или 93 цента на акцию.
Компания объясняет резкое снижение прибыли влиянием единоразовых расходов, связанных с инвестициями в трансформацию бизнес-модели. Если исключить эти временные факторы, скорректированная прибыль достигла 50 центов на акцию.
Выручка за квартал увеличилась до $9,46 млрд по сравнению с $9,11 млрд годом ранее. Этот показатель оказался выше среднего прогноза аналитиков FactSet, которые ожидали $9,29 млрд и прибыль на уровне 65 центов на акцию.
Глобальные сопоставимые продажи (like-for-like) снизились на 2%, что превысило ожидавшееся сокращение на 1,3%. Основным фактором стала просадка количества покупок на 3%, несмотря на рост среднего чека на 1%.
В Северной Америке, включая США, сопоставимые продажи также снизились на 2%. В других регионах мира продажи остались на уровне прошлого года, тогда как в Китае отмечен рост на 2%.
Общее количество кофеен Starbucks по всему миру увеличилось на 308 за квартал и достигло 41 097 точек. В США функционируют 17,23 тыс. заведений, в Китае — 7 828.
Совет директоров подтвердил выплату дивидендов в размере 61 цента на акцию — на том же уровне, что и в предыдущем квартале. Дата закрытия реестра акционеров назначена на 15 августа, выплаты состоятся 29 августа.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение