Четверг, 19.05.2022
×
Что покупать на российском рынке? / Биржевая среда с Яном Артом

«Сколково» создает инфраструктуру для привлечения инвестиций в образовательные стартапы

- -
Аа +

EdTech-хаб фонда «Сколково» создает инфраструктуру, которая поможет образовательным стартапам выйти на рынок и получить инвестиции, так как нехватка инвестиций является одной из основных проблем в этой сфере.

Об этом в День российского студенчества сообщила руководитель направления EdTech кластера информационных технологий фонда «Сколково» (группа ВЭБ.РФ), директор акселератора ED2 Наталья Царевская-Дякина.

«За последние пять лет, к сожалению, не было создано ни одного инвестиционного фонда, ни одной профильной программы поддержки именно образовательных стартапов. Все-таки хочется, чтобы к этой категории стартапов было особое внимание. Поэтому мы хотим в рамках EdTech-хаба создать всю инфраструктуру, которая поможет стартапу привлечь инвестиции, будь то венчурные студии, инвестиционные клубы, синдикаты бизнес-ангелов или какие-то другие варианты взаимодействия и помощи для EdTech-стартапов», — сказала Царевская-Дякина.

По ее словам, индустрия EdTech (Educational technology, новые технологии в образовании), с одной стороны, достаточно молода, а с другой стороны — это часть одного из самых глобальных мировых рынков — образования. В мировом масштабе он превышает рынок медиа, рекламы и телевидения и исчисляется в размере 6,5 (в прогнозе — более 7) трлн долларов. Мировой EdTech до недавнего времени занимал всего 4% этого рынка (в прогнозе — 6,5%), то есть потенциал роста еще есть.

Что касается российского сектора EdTech, как добавила эксперт, то в РФ насчитывается уже больше сотни EdTech-компаний, которые работают в коммерческом сегменте. Есть лидеры этого рынка, есть небольшое количество стратегических инвесторов, которые этот рынок консолидируют. К задачам EdTech-хаба «Сколково» при этом относится помощь самой молодой части рынка — образовательным стартапам.

«Если взрослые EdTech-компании на стадии появления копировали традиционные формы обучения только в онлайне, то стартапы нового поколения уже относятся к категории EdTech 2.0 — это следующая категория проектов по цифровизации образования, которая изначально подразумевает методологическую и педагогическую переработку контента, применение новых механик и технологий, например, AR/VR, нейротехнологий. Существуют в том числе и совершенно не занятые ниши. Этим проектам нужно помогать выходить на рынок», — добавила представитель «Сколково».

Новые возможности для стартапов

По словам Царевской-Дякиной, образование — это очень длинный продукт, его достаточно долго и сложно создавать, а также долго и сложно потреблять. И любые образовательные стартапы — длинные в реализации. Поэтому в рамках EdTech-хаба планируется предоставить для образовательных стартапов возможность пилотирования и customer development (быстрое тестирование идей продуктов), организовав различные площадки: от образовательных организаций до корпоративных университетов и партнерскую среду для апробации и пилотирования новых образовательных механик, методологий и технологий.

«Кроме того, это набор сервисов для самих стартапов. Мы хотим, чтобы в EdTech-хабе были свои студии создания контента, команды методологов и разработчиков образовательных продуктов. Создавая основной продукт, стартапы очень много аутсорсят — часто продакшн контента и методологию. Поэтому мы планируем создать сеть профильных сервисов для EdTech-компаний, плюс набор необходимых услуг для стартапов, например, в области юридической помощи или финмоделирования», — пояснила эксперт.

Также, по ее словам, планируется создание программ, закрывающих кадровые нужды индустрии, то есть образование для EdTech-специалистов. По данным руководителя направления EdTech кластера информационных технологий «Сколково», наблюдается нехватка таких кадров, как методист и методолог образовательных курсов, продюсер, сценарист, специалист по цифровизации образования.

«Мы хотим создать отдельный трек — собственные образовательные курсы. Вторая подчасть — предпринимательский тип образования. Это акселератор либо экспертно-консультационные и менторские программы, которые помогают именно в становлении бизнеса. Часть из этого уже работает на площадке „Сколково“: акселератор ED2 стал частью EdTech-хаба, встречи с инвесторами и корпорациями и другие мероприятия проводятся там», — добавила Царевская-Дякина.

Согласно данным «Сколково», для участия в EdTech-хабе нет специальных ограничений. Участвовать могут любые проекты, связанные с образовательной деятельностью. Это может быть корпоративный университет, подразделение большого EdTech, крупный коммерческий игрок, венчурный фонд, маленький или не очень стартап, которому просто нужен офис.

Акселератор ED2

Акселератор ED2, как добавили в фонде, был запущен для помощи образовательным стартапам в выходе на рынок и получении инвестиции. Он существует уже более трех лет, и сейчас идет программа седьмого набора. Акселератор проходит при поддержке «Сколково» и компании «Иннопрактика». Через акселератор прошли более 2 тыс. проектов, более 500 прошли обучение, а 12 получили инвестиции от партнеров-инвесторов.

«По методологии — это классическая экспертно-консультационная программа с участием топ-экспертов рынка образования. В нее попадает 20 команд, наборы у нас проходят два раза в год. Количество заявок на каждый — около 200-300. Это сравнимо с конкуренцией в хорошем вузе — более 10 проектов на одно место», — пояснила Царевская-Дякина.

Она добавила, что главное отличие ED2 от других акселерационных программ — узкая профильная экспертиза. А основной фокус в работе со стартапами — коммерциализация. Так, акселератор ED2 работает со следующими задачами: в несколько раз увеличить выручку проекта, проверить как можно больше гипотез, запустить несколько пилотов и, если нужно, начать переговоры с инвестором.

«Совокупно за это время мы провели более трех сотен пилотов разного масштаба в разных образовательных учреждениях, корпоративных университетах и даже на площадках организаций, которые к образованию не имеют никакого отношения, но могли дать клиентов. Я считаю основной ценностью акселератора именно умение пилотировать и апробировать образовательные продукты, а также наличие очень классной команды, которая много лет работает в сегменте EdTech с образовательными стартапами», — заключила представитель «Сколково».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
447
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Для индийского IT-сектора наступают темные времена Для индийского IT-сектора наступают темные времена Стремительный рост инфляции, проблемы с цепочками поставок и последствия спецоперации РФ на Украине положат конец буму роста индийской IT индустрии во время пандемии, заявили аналитики J.P.Morgan, понизив рейтинг сектора до «недостаточного веса». Всемирный банк выделит $30 млрд на решение проблем мировой продовольственной безопасности Всемирный банк выделит $30 млрд на решение проблем мировой продовольственной безопасности Всемирный банк заявил, что выделит $30 млрд, чтобы помочь странам справиться с продовольственным кризисом из-за проведения спецоперации РФ на Украине, которая привела к прекращению экспорта большей части зерновых из обеих стран. МВД согласовало законопроекты о цифровой валюте МВД согласовало законопроекты о цифровой валюте МВД России согласовало доработанные законопроекты о цифровой валюте, которые, в частности, предполагают арест цифровых активов по решению суда, а также создание электронного кошелька для конфискованных активов, сообщили РИА Новости в пресс-центре министерства.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »