При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первые месяцы президентства Дональда Трампа обернулись для рынков волатильностью, заставив инвесторов задуматься о привлекательности американских активов. Несмотря на отдельные успехи, вызванные оптимизмом вокруг торговых переговоров, участники рынка начали диверсифицировать портфели, сокращая долю США. Однако вопрос о том, станет ли этот тренд устойчивым, остается открытым.
С 20 января индекс S&P 500 потерял около 8%, а индекс доллара упал на 9%. Резкие колебания связаны с опасениями, что торговая политика президента США Дональда Трампа нанесет ущерб экономике страны. Критика главы ФРС Джерома Пауэлла, породившая сомнения в независимости регулятора, усугубила нервозность. Как отмечает Лиз Энн Сондерс (Liz Ann Sonders) из Charles Schwab, партнеры США все чаще задаются вопросом: «Можно ли на них положиться в вопросах торговли?»
Доля доллара в мировых валютных резервах снизилась до 57,8% к концу 2024 года против 66% десятилетием ранее, свидетельствуют данные МВФ. Хотя статус основной резервной валюты пока не под угрозой, инвесторы ищут альтернативы. Йенс Нордвиг (Jens Nordvig) из Exante Data указывает на «структурный сдвиг» в распределении активов: игроки стремятся сократить экспозицию в долларе. Тревогу усилил недавний обвал рынка гособлигаций США, где 30% из $29 трлн долга принадлежит иностранцам.
Спенсер Хакимян (Spencer Hakimian) из Tolou Capital Management увеличил долю золота в портфеле, сократив вложения в долгосрочные трежерис: «Мы видим кризис доверия к активам в долларах». По данным Goldman Sachs, с начала марта иностранные инвесторы вывели около $60 млрд из американских акций, причем основными продавцами стали европейцы. Barclays подтверждает тренд на репатриацию активов, но подчеркивает: «Нет убедительных доказательств того, что гегемония США начала необратимо ослабевать».
Часть экспертов считают, что отток капитала — временная коррекция после многолетнего доминирования США. Тодд Рабольд (Todd Rabold) из Callan Family Office напоминает: «Доллар был переоценен, а сейчас возвращается к справедливой стоимости». Тара Харихаран (Tara Hariharan) из NWI Management уверена, что «исключительность США» сохранится благодаря ликвидности рынков, дерегуляции и фискальной политике. Белый дом, в свою очередь, ссылается на триллионные инвестиции TSMC, Apple и Roche как доказательство доверия к экономике.
Растущая фрагментация мировой системы усиливает дедолларизацию. Гэри Смит (Gary Smith) из Columbia Threadneedle прогнозирует, что центробанки ускорят диверсификацию резервов. Однако, как отмечает Джитания Кандахари (Jitania Kandhari) из Morgan Stanley, переоценка активов США началась ещё до тарифов Трампа. Для ультра-богатых клиентов APEX Capital Partners диверсификация за пределы США стала ежедневным запросом, но массового исхода пока нет.
Споры о будущем «бренда США» сводятся к двум сценариям. Пессимисты видят в текущих трендах признаки долгосрочного ослабления гегемонии. Оптимисты напоминают: размер и глубина американских рынков по-прежнему не оставляют шансов Европе или Китаю. Как резюмирует Эван Руссо (Evan Russo) из Lazard, «глобальные инвестиции останутся главной темой года», но США вряд ли лишатся статуса финансовой сверхдержавы в ближайшие десятилетия.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- After 100 days under Trump, investors reassess the allure of 'brand USA' (Reuters)
обсуждение