Суббота, 24.07.2021
×
Центробанки закупаются юанем. Volvo выкупит заводы в Китае. BlackRock видит профит в Японии

Новый локдаун в Китае вызывает опасения инвесторов по поводу стали и железной руды

Новая волна случаев заболевания Covid-19 в китайской провинции Хэбэй вызвала ограничения на транспортировку в основном производственном регионе.

Локдаун в Хэбэе распространяется на районы, окружающие сталелитейные заводы, что ограничивает возможность транспортировки металла клиентам. Китай является крупнейшим производителем стали в мире. Аналитики говорят, что на Хэбэй приходится более 20% от общего объема производства в стране.

Число случаев коронавируса в Хэбэе растет с начала года, что побудило провинцию изолировать свою столицу, Шицзячжуан, и как минимум два других района, чтобы сдержать распространение коронавируса.

Ограничения вряд ли повлияют на производство стали на данный момент, но они могут нанести ущерб спросу, побудив производственный сектор прекратить работу раньше, чем планировалось, в преддверии масштабных праздников по поводу Китайского нового года (Lunar New Year). Об этом ранее в этом месяце сообщил поставщик данных о сырьевых товарах S&P Global Platts.

По мнению аналитиков, спрос и цены на сырье, используемое для производства стали, например железную руду, также могут вырасти.

Поставки стали на грузовиках были приостановлены в Хэбэй. Железные дороги остались единственным способом транспортировки стали, сообщил на прошлой неделе китайский поставщик данных о металлах Mysteel из Шанхая. В сообщении говорится, что блокировка дорог привела к тому, что на крупных предприятиях региона образовался переизбыток стали.

«Частичные блокировки ограничили транспортировку грузов, что в первой половине января привело к резкому увеличению запасов на местных сталелитейных заводах, а не на складах», - сообщил CNBC в электронном письме Атилла Виднелл, соучредитель сингапурской компании Navigate Commodities.

«Мы слышали неофициальные данные о том, что некоторые продавцы запасов и трейдеры не хотят ограничивать денежный поток в случае, если “мягкий локдаун” продлится или усилится», - добавил он.

S&P Global Platts сообщило, что запасы на заводе Jingye Iron & Steel в столице провинции Хэбэй Шицзячжуане растут. Компания процитировала источник на комбинате, который производит 13 млн метрических тонн сырой стали в год.

Производственные и строительные площадки в Китае должны прекратить работу раньше обычного в преддверии новогодних праздников по лунному календарю с 11 по 17 февраля. Это, вероятно, снизит спрос на сталь, которая широко используется в данных секторах.

По сообщению S&P Global Platts, правительство посоветовало рабочим и строителям вернуться домой до пикового периода отпусков.

«Согласно источникам на рынке, Пекин сделал это в попытке снизить вероятность роста числа случаев COVID-19 во время и после новогодних праздников по лунному календарю», - отметила компания.

Раннее прекращение работ предполагает, что спрос на сталь будет падать, что приведет к росту запасов в других местах.

«Некоторые трейдеры заявили, что не желают увеличивать свои запасы стали, поскольку они ожидают, что им придется удерживать их намного дольше, чем обычно, а поскольку цены на сталь продолжают расти, складские запасы будут оказывать давление на их денежные потоки», - добавили в S&P Global Platts.

Дэниел Хайнс, старший стратег по сырьевым товарам австралийского банка ANZ, заявил CNBC в понедельник, что риски могут также распространиться на железную руду.

«Есть опасения, что дальнейший рост числа случаев коронавируса в Хэбэе может привести к локдаунам в некоторых металлургических регионах. Это, очевидно, повлияет на спрос на железную руду, поскольку сталелитейные заводы, вероятно, столкнутся с нарушением цепочек поставок, что скажется на производстве стали», - предположил он.

Эффект колебаний уже можно оценить по стоимости сырья, используемого для обработки стали, такого как, например, коксующийся уголь, сообщила консалтинговая компания Wood Mackenzie по исследованию энергетики.

По словам Чжилу Вана, научного сотрудника компании, цены на коксующийся уголь растут и уже примерно на 450 юаней за тонну выше, чем в прошлом году.

«Это связано с ограничениями на межпровинциальные перевозки из провинции Хэбэй, что привело к увеличению платы за транспортировку», - указал Ван.

Хотя это, в свою очередь, может поддержать цены на сталь, Ван предсказал, что этот тренд может в целом слегка ослабнуть, поскольку трейдеры сокращают складские запасы из-за неопределенности, связанной с Covid-19.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
Lockdowns caused by China’s new Covid-19 outbreak are sparking concerns over steel, iron ore (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
788
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »