При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Международный гигант в сфере производства продуктов питания и напитков, швейцарская Nestle, по итогам первого полугодия 2025 года продемонстрировала снижение финансовых показателей. Согласно отчету компании, ее выручка за шесть месяцев сократилась на 1,8%, составив 44,23 млрд швейцарских франков ($55,78 млрд), что оказалось ниже рыночных ожиданий. При этом чистая прибыль уменьшилась на 10,3% — до 5,07 млрд франков ($6,39 млрд), но оказалась немного выше консенсус-прогноза аналитиков, который составлял 5,06 млрд франков.
Продажи с поправкой на валютные колебания, сделки по слияниям и приобретениям, а также выбытие активов (органический рост) увеличились на 2,9%. Средний уровень цен на продукцию компании за отчетный период вырос на 2,7%.
Региональная динамика показала разноплановые тенденции. Наиболее заметное снижение наблюдалось в Америке, где совокупная выручка в Северной и Южной Америке уменьшилась на 4,9% — до 16,95 млрд франков. В странах Азии, Африки и Океании продажи просели на 1,4%, составив 10,44 млрд франков. В то же время в Европе был зафиксирован умеренный рост на 1,5% — до 8,47 млрд франков.
Позитивная динамика наблюдалась в кофейном направлении: продажи бренда Nespresso увеличились на 2,4% и достигли 3,17 млрд франков. Однако подразделение лечебного и специализированного питания Nestle Health Science зафиксировало снижение выручки на 0,4%, до 3,23 млрд франков.
В рамках оптимизации бизнес-портфеля Nestle начала пересмотр неэффективных брендов, включая Nature’s Bounty, Osteo Bi-Flex и Puritan’s Pride. В компании не исключают возможности продажи указанных активов по итогам стратегической оценки.
Несмотря на текущие результаты, Nestle подтвердила годовой прогноз, рассчитывая на органический рост продаж и сохранение операционной маржи на уровне не ниже 16%.
На фоне публикации отчета акции компании в четверг упали на 3,1%. С начала года капитализация Nestle увеличилась на 0,6%.
В портфеле Nestle — свыше 2 тыс. брендов, включая такие известные марки, как Nescafe, Nesquik, Maggi, KitKat, Gerber, Purina, Perrier и другие, присутствующие в 188 странах. Общая численность сотрудников компании превышает 270 тыс. человек.
При подготовке сообщения использовались материалы Финмаркет
обсуждение