Вторник, 02.12.2025
×
Грядет год больших потрясений. Олег Вьюгин - Алексей Мамонтов

Коронавирус бьет по судоходству

Все сегменты от нефтеналивных танкеров до контейнерных линий пострадали от экономического воздействия, вызванного остановкой заводов и введением ограничений на поездки в Китай для контроля распространения вируса.

Maersk, крупнейшая в мире компания, занимающаяся контейнерными перевозками, предупреждает об «очень слабом» начале года, поскольку эпидемия коронавируса нарушает производственные циклы заводов в Китае и снижает спрос на перевозку грузов.

В четверг датский судовой оператор заявил, что он отменил более 50 морских рейсов из Азии, так как лунный новогодний праздник был продлен из-за вспышки эпидемии. Ожидается, что стоимость доставки будет снижаться по мере снижения спроса, говорится в отчете компании.

«По нашим оценкам, заводы и фабрики в Китае работают на 50–60% от своей плановой мощности», - сказал генеральный директор Сорен Скоу (Søren Skou) в своем отчете о доходах. Maersk ожидает, что производство увеличится до 90% к первой неделе марта, но Скоу предупредил, что «очевидно, что присутствует еще много неопределенностей».

В интервью с Джулией Чаттерли (Julia Chatterley), в передаче «First move» (Первый шаг) CNN Business, Скоу сказал, что, поскольку 30% бизнеса компании связано с Китаем, воздействие вируса «весьма существенно». По его словам, важнее всего то, что произойдет в ближайшие недели.

По данным, озвученным на конференции ООН по торговле и развитию, около 80% мировой торговли товарами осуществляется морским транспортом, а в Китае находятся семь из 10 самых загруженных контейнерных портов в мире. Это означает, что коронавирус может оказать огромное влияние на мировые поставки.

Maersk сообщила, что ожидает в этом году прибыль около 5,5 млрд долларов, что примерно на 5% ниже, чем прогнозировали аналитики.

По словам Майкла Филда (Michael Field), аналитика Morningstar, прогноз компании относительно увеличения объема отгрузки менее чем на 1% «довольно удручающий», но дает компании некоторое время на передышку, если воздействие коронавируса окажется хуже, чем ожидалось.

В четверг акции торговались более чем на 3% ниже в Копенгагене, увеличив падение стоимости до 14% в этом году.

Негативное финансовое воздействие коронавируса на предприятия по всему миру, от авиакомпаний и автопроизводителей до компаний, производящих предметы роскоши, и фармацевтических компаний, постепенно становится все более очевидным. В четверг Qantas и Air France-KLM предупредили, что в этом году вирус может снизить прибыль на сотни миллионов долларов.

Air France продлевает запрет на китайские рейсы как минимум до конца марта, в то время как Qantas сократит полеты в Азию на 15% до конца мая.

Австралийская Qantas заявила, что вспышка коронавируса обойдется компании в 150 миллионов австралийских долларов ($99 млн). По оценкам Air France-KLM, с февраля по апрель вспышка коронавируса будет стоить компании от 150 до 200 миллионов евро ($162 - $216 млн).

Но неуверенность в том, как будет развиваться ситуация с эпидемией вируса, очень усложняет компаниям подсчет потенциального ущерба. В то время как Китай в четверг зафиксировал самое низкое число новых ежедневных заражений за несколько недель, Южная Корея сообщила о росте числа случаев заболевания.

Вирусная эпидемия добавляет дополнительный ряд проблем, с которыми сталкиваются операторы судов, в том числе наличие избыточных мощностей, замедление мировой экономики, слабые темпы производства и торговая война между США и Китаем.

Коронавирус также может посеять хаос в мировой торговле, учитывая, насколько важен Китай для глобальной экономики и цепочек поставок. Брокеры и аналитики говорят, что падение спроса на транспортировку товаров туда и обратно в Китай - крупнейшего в мире потребителя многих товаров - оставит свой след в судоходной отрасли и торговле товарами на ближайшие месяцы.

«Коронавирус влияет на все наши предприятия», - сказал Скоу. «У нас также есть терминальный бизнес в Китае, а также значительный логистический и складской бизнес. Это не просто океан».

Maersk сообщил, что задержки в открытии китайских судостроительных верфей не позволяют производить ремонтные и эксплуатационные работы на его судах.

Компания ожидает, что экспорт из Китая будет «очень слабым» в феврале, «довольно слабым» в марте с «возможно, сильным восстановлением в апреле, мае и июне», сказал Скоу, сославшись на «внешний консенсус», что вирус достигнет своего пика в ближайшие недели. Прогнозы компании также не предполагают новых крупных вспышек коронавируса за пределами Китая.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -1
3315
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
ТОП-10 интересных акций: декабрь 2025 ТОП-10 интересных акций: декабрь 2025 Обзор интересных акций мирового фондового рынка на декабрь 2025 года (эмитенты с актуальной отчетностью). Фондовые индексы США завершают сессию снижением на фоне осторожных настроений Фондовые индексы США завершают сессию снижением на фоне осторожных настроений Основные фондовые индексы США в последний час торгов демонстрируют снижение, поскольку осторожные настроения способствовали расширению периода волатильности, начавшегося осенью на фоне опасений «пузыря» в секторе искусственного интеллекта, на декабрь. Инвесторы также избегают риска накануне публикации ключевых экономических данных США, которые могут дать подсказки о решении Федеральной резервной системы (ФРС) на заседании 9–10 декабря. Валютный обзор: доллар ослаб, иена укрепилась на ожиданиях разнонаправленных шагов ФРС и Банка Японии Валютный обзор: доллар ослаб, иена укрепилась на ожиданиях разнонаправленных шагов ФРС и Банка Японии Американская валюта в понедельник снизилась против японской иены после того, как глава Банка Японии Кадзуо Уэда дал самый сильный на сегодняшний день сигнал о возможности повышения ставки в декабре. Это поддержало иену, которая в последние месяцы находилась под давлением. Одновременно усиливающиеся ожидания декабрьского снижения ставки Федеральной резервной системой США оказали давление на доллар США по всему спектру валют.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)