При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В июне 2025 года потребительские цены в США вновь продемонстрировали рост, усиливая опасения по поводу нарастающего инфляционного давления. Согласно данным Бюро статистики труда, индекс потребительских цен (CPI) вырос на 0,3% за месяц, а годовой показатель достиг 2,7%, став самым высоким с февраля.
Аналитики расценили это как возможный сигнал начала более продолжительного инфляционного тренда, вызванного тарифной политикой президента США Дональда Трампа. Несмотря на соответствие консенсус-прогнозу, рынок воспринял данные с осторожностью.
Если исключить волатильные категории, такие как продукты питания и энергоносители, так называемая базовая инфляция выросла на 0,2% за месяц, а в годовом выражении — на 2,9%. Это в целом совпало с ожиданиями, хотя темп оказался чуть ниже месячного прогноза в 0,3%.
Интересно, что ранее в 2025 году инфляция замедлялась: с 3% в январе она постепенно снижалась до весны. При этом опасения по поводу ускорения инфляции из-за торговой войны оставались лишь теоретическими. Июнь стал первым месяцем, когда влияние тарифов начало проявляться в статистике.
Так, цены на одежду, чувствительные к пошлинам, выросли на 0,4%, а домашняя мебель подорожала сразу на 1%. В то же время новые автомобили подешевели на 0,3%, а цены на подержанные машины упали на 0,7% — что указывает на сложную картину, где одни категории дорожают, а другие падают из-за нестабильного спроса.
Категория жилья — крупнейшая составляющая индекса ИПЦ — выросла всего на 0,2% за месяц, но на 3,8% по сравнению с прошлым годом. Индикатор, оценивающий, сколько домовладельцы могли бы получить за сдачу своей недвижимости в аренду, вырос на 0,3%, в то время как проживание вне дома подешевело сразу на 2,9%.
Медицинские услуги подорожали на 0,6%, а транспортные — на 0,2%, продолжая стабильный, но умеренный рост.
Цены на продукты питания увеличились на 0,3%, с годовым ростом в 3%. Энергия подорожала на 0,9% после снижения в мае, но по сравнению с июнем прошлого года всё ещё остаётся немного дешевле.
На фоне роста цен реальная почасовая заработная плата снизилась на 0,1% в июне, хотя в годовом выражении она всё ещё показывает рост на 1%.
Президент Трамп продолжает настаивать на том, что Федеральная резервная система должна снизить процентные ставки, обвиняя регулятора в том, что отказ от смягчения денежной политики только усугубляет долговую нагрузку страны. Сам Трамп утверждает, что тарифы не способствуют росту инфляции, а ответственность перекладывает на центральный банк США и его председателя Джерома Пауэлла.
Тем временем, ФРС заняла выжидательную позицию. Протоколы заседания 17–18 июня показали, что лишь «несколько» представителей сочли возможным понижение ставки уже в июле. Основной ориентир ФРС — инфляция в 2%, но регулятор отслеживает не только ИПЦ, на и альтернативные метрики.
Ожидается, что на июльском заседании регулятор сохранит ключевую ставку на уровне 4,25–4,50%, а в сентябре возможен её символический пересмотр — не более чем на 0,25 процентного пункта.
Goldman Sachs прогнозирует, что базовая инфляция будет расти на 0,3–0,4% в ближайшие месяцы. Основными драйверами могут стать электроника, автомобили и одежда — те категории, на которые распространяются новые пошлины. Напомним, что Трамп объявил об очередном повышении тарифов с 1 августа на импорт из Мексики, Канады, Японии, Бразилии и стран ЕС.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Inflation picks up again in June, rising at 2.7% annual rate (CNBC)
- US consumer prices increase as expected in June (Reuters)
обсуждение